logo
Диплом Алина Виктория

1.3 Финансовый анализ

Целью финансового анализа предприятия является оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности .

Существуют различные классификации методов финансового анализа. Среди них можно выделить основные методы:

Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

Вертикальный анализ ( структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов)- расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.