logo
Диплом Алина Виктория

1.6. Наличие и оценка влияния товаров-заменителей

Изделия способные в той или иной степени заменить реализуемые товары, представляют собой важный фактор, влияющий на интенсивность конкуренции. В отношении подобных товаров-заменителей на рынке действует правило ценовой привлекательности: если цена на один из товаров возрастает, увеличивается спрос на другой, являющийся его заменителем. В результате происходит переориентация покупателей на производителей, предлагающих решение потребительских проблем более дешевым способом. Угроза товаров-заменителей тем реальнее, чем больше:

-количество эффективных заменителей данного товара;

-объем производства товаров-заменителей;

-разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями в пользу последних.

В рассматриваемой отрасли товаров-заменителей для компании « Your Lovely Farmer» («Ваш Любимый Фермер»), по сути, нет, поэтому данная сила не оказывает влияние на интенсивность конкуренции. В какой-то степени товаром-заменителем можно считать аналогичные продукты, произведенные промышленным способом, продаваемые в розничных продуктовых магазинах, однако качество таких товаров-заменителей будет значительно ниже.