8.Товарно - производственная функция маркетинга ( созидательная)
Производственная функция направлена на разработку и организацию произзводственно-технологического процесса, т.е. изготовление и выпуск продукции только того качества и ассортимента, которые будут пользоваться спросом у потребителя.Производственные функции маркетинга включают в себя:
1) Производство новых товаров; разработка новых технологий.
2) Материально-техническое снабжение.
3) Управление качеством готовой продукции и ее конкурентоспособностью.
Результатом реализации всех этих функций маркетинга должен стать выпуск конкурентоспособной продукции требуемого ассортимента.
Производство новых товаров; разработка новых технологий.Здесь идет речь о принятии решений, касающихся разработки и постановки на производство таких товаров, которые рынком будут приняты, то есть потребителями востребованы.Необходимо проводить четкую сегментацию потребителей. Это позволит целенаправленно организовывать производство конкурентоспособных товаров в требуемом объеме и с соблюдением оптимального плана отгрузок. Особое внимание стоит обратить на организацию товаров рыночной новизны. Это такие товары, которые открывают перед покупателями возможности удовлетворения новой потребности, поднимают удовлетворение уже известной потребности на качественно новый уровень или расширяют круг покупателей, удовлетворяющих известную потребность на определенном уровне. Производство товаров рыночной новизны позволяет предприятию быть монополистом на рынке в течение продолжительного периода времени, что способствует получению более высокой прибыли.
Материально-техническое снабжение На данном этапе осуществляются закупки материально-технических ресурсов. Выработанная система оказывает воздействие на накладные расходы и, соответственно, на себестоимость готовой продукции, поэтому стоит внимательно отнестись к данному моменту.
Управление качеством готовой продукции и ее конкурентоспособностью На предприятиях, которые производят ТПН и ТНП, образованы ОТК (отделы технического контроля качества), лаборатории контроля качества.Отвечать всем требованиям качества может только тот продукт, который уже в момент создания (разработки) ориентирован на конкретных покупателей.
- 1. Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- 2. Концепция совершенствования производства
- 3. Концепция совершенствования товара
- 4. Концепция совершенствования сбытовой деятельности/Концепция интенсификации коммерческих усилий
- 5. Концепция собственного маркетинга.
- 6.Концепция социально-этичного маркетинга
- 7. Аналитические функции маркетинга
- 8.Товарно - производственная функция маркетинга ( созидательная)
- 9.Сбытовые функции маркетинга
- 10. Функция управления и контроля.
- 11. Основные факторы макросреды
- 12. Основные факторы микросреды
- 13. Типы маркетинга
- 14. Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- 16. Сущность и критерии определения новых товаров
- 17. Рыночная атрибутика товаров. Товарный знак и конкурентоспособность продукции
- 18. Позиционирование товара на рынке
- Концепции позиционирования
- Позиционирование товара
- 19 Позиционирование предприятий и товаров фирм по бкг и ge
- Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
- Преимущества
- Правила построения
- Матрица General Electric/McKinsey Историческая справка о создании матрицы General Electric/McKinsey
- Определение понятия
- Три области матрицы General Electric/McKinsey
- Девять видов бизнеса по матрице General Electric/McKinsey
- Преимущества и недостатка матрицы General Electric/McKinsey
- 20. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
- 21. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
- 22 Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации
- 3.2. Система внутренней отчетности
- 3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
- 23 Ситуативный анализ возможностей предприятия swot- анализ
- 24.Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента рынка
- 25. Отбор целевых сегментов рынка
- 26.Модель покупательского поведения
- Характеристики покупателя
- Экономическое
- 27. Особенности принятия решений о покупке товаров индивидуального пользования и товаров производственного назначения.
- 4. Референтные группы
- 7. Психологические факторы:
- Покупатели от имени организации
- 28 Цели ценовой политики и ее роль в системе маркетинга. Роль цены в различных сегментах рынка
- 8. Процесс установления цены на новый товар
- 29 Ценовая эластичность
- Коэффициент эластичности
- Качественная характеристика эластичности
- Основные показатели эластичности Эластичность спроса
- Эластичность предложения
- 30. Ценовая реклама
- 1. Товарная реклама
- 2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий
- 4. Престижная реклама
- 31 Конкуренция и степень контроля государства
- 32 Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции
- 33 Оптовая торговля как канал товародвижения
- 34 Розничная торговля как канал товародвижения
- 35 Система фосстис
- 36 Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом
- 37 Метод фокус – группы. Сущность и содержание.
- 38 Консигнация в системе сбыта продукции
- 39 Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественными и зарубежными фирмами.
- 40 Сетевой маркетинг. Его особенности в рф
- 41 Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы
- 42 Виды рекламы
- Реклама и стадии жизненного цикла товара
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44 Особенности проведения рекламной компании методом директ - мейл
- 46 Престижная реклама
- 47 Atl и вtl реклама. Виды продакт плейсмента
- Что такое atl и что такое btl реклама?
- Зачем нужно разделение на прямую и непрямую рекламу?
- Что такое btl коммуникации?
- С помощью непрямой рекламы, компании могут решить несколько задач
- Преимущества btl-инструментов по сравнению с прямой рекламой
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51 Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
- Необходимость стратегического подхода к планированию маркетинга
- Неэффективность планирования в целом, отмечаемая у отдельных зарубежных фирм, порождается такими причинами, как:
- Структура плана маркетинга и последовательность его разработки Иностранные специалисты так формулируют конечные цели планирования:
- В план маркетинга обычно включаются:
- Планирование маркетинговой деятельности
- 52. Система маркетингового контроля. Контроллинг.
- Вводный пример
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 56 Стратегии роста фирма. Виды стратегий роста.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- Глава 2. Выход на зарубежные рынки
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.