30. Ценовая реклама
В англоязычной литературе для обозначения стоимости доставки рекламного объявления тысяче человек используется аббревиатура СРМ — Cost Per Thousand, в которой буква М — римская цифра, обозначающая тысячу. Независимо от типа средств массовой информации, СРМ, т.е. стоимость доставки рекламного сообщения тысяче человек, обычно составляет несколько десятков долларов США. Тиражи печатных изданий и рейтинги телепередач оцениваются авторитетными независимыми аудиторскими компаниями. На основании этих рейтингов, доступных и рекламодателям, продюсеры и издатели назначают цены на размещение рекламы в их средствах массовой информации. Размещая рекламу в газете, нужно задавать не вопрос «Сколько стоит полоса?», а «Каков ваш СРМ?». Для оценки эффективности размещения рекламы ответ на последний вопрос гораздо более важен. Оплата интернет-рекламы по количеству показов. Каждый раз, когда появляется новый тип СМИ, основанный на новых технологиях доставки информации, потребителям, рейтинговым агентствам, издателям и рекламодателям приходится учиться применять общепринятые правила ценообразования рекламных услуг в новых условиях. Это сейчас и происходит с рекламой в Интернете. Первыми с проблемой ценообразования рекламных услуг в Интернете столкнулись менеджеры HotWired, так как именно на HotWired впервые был размещен рекламный баннер. Решение было чрезвычайно простым — 30 тыс. долл. США заразмещение рекламного баннера на 12 недель. При определении указанной суммы был применен классический «затратный» подход, именно столько денег требовалось для компенсации расходов на содержание webсайта. Примеру HotWired последовали менеджеры других популярных webсайтов. Рекламодатели справедливо возмутились. Их раздражала необходимость платить деньги при отсутствии обоснования на понятном им языке, языке СРМ. Поэтому через несколько месяцев под давлением рекламодателей была предложена схема оплаты интернет-рекламы, основанная на подсчете количества показов рекламных баннеров. Таким образом, рекламодатели получили желанное обоснование расходов на размещение рекламы в Интернете, а также механизм оценки эффективности рекламы на понятном им языке СРМ. Цены на рекламу в Интернете органично вписались в общепринятый механизм ценообразования (табл. 6.3). Суммы в 120 000 долл. США, 86 155 долл. США или 10 000 долл. США рассчитаны на основании приведенных в правой колонке разумных уровней СРМ. СРМмеханизм ценообразования на интернет рекламу хотя и считается на сегодняшний день общепринятым, все еще находится в стадии становления. Об этом, в частности, говорит большой разброс в значениях СРМ для разных сайтов. Просмотр прайс-листов на размещение рекламы в Интернете показывает, что значение СРМ находится в пределах от 5 до 250 долл. США. Сайты общего назначения, например поисковые машины, назначают СРМ в пределах 20—30 долл. США. СРМ тематических информационных сайтов обычно лежит в пределах 50—70 долл. США. Более высокие СРМ назначаются, когда создатели сайтов считают, что их аудитория очень хорошо сфокусирована. Средние значения СРМ webсайтов в целом выше СРМ других средств массовой информации. Этот факт webиздатели обычно объясняют тем, что рекламав Интернете может быть более точно сфокусирована, чем в других СМИ. На высокие показатели СРМ оказывает влияние и тот факт, что размещение рекламы в Сети для многих рекламодателей носит экспериментальный характер. Когда крупнейшие рекламодатели сочтут, что Интернет имеет смысл рассматривать наравне с телевидением и газетами, уровень СРМ Webсайтов будет немедленно приведен в соответствие с уровнями СРМ на телевидении и в печати. Количеством показов определяется не только стоимость размещения рекламных баннеров. Цены на рекламу по электронной почте также рассчитываются на языке СРМ. Например, недельное спонсирование дискуссионного списка рассылки Online Advertising Discussion List оценивается в 600 долл. США. Список рассылается 5 тыс. подписчиков шесть раз в неделю. Таким образом, за 600 долл. США спонсор получает 30 тыс. «показов». Это означает, что СРМ списка составляет 20 долл. США. Менеджеры Tenagra Corporation, компании, поддерживающей список, скромничают. Этот список достаточно хорошо сфокусирован, чтобы иметь СРМ в 50—70 долл. США. Так, СРМ рассылаемого по электронной почте еженедельника Tennis Server Interactive, подписаться на который можно на теннисном сервере, также поддерживаемом Tenagra, составляет 100 долл. США. Оплата по количеству «кликов». Заставив webиздателей рассчитываться за размещение рекламы по количеству показов, рекламодатели не остановились на достигнутом, «логично» заключив, что коль скоро количество кликов по баннеру может быть подсчитано, то этот параметр может служить ориентиром для расчетов. Весной 1996 г. Procter & Gamble заключил контракт с Yahoo! на размещение рекламы с оплатой по количеству кликов. Заключая такой контракт, Procter & Gamble получал гарантии целесообразности расходования средств на рекламу в Интернете. Интересы Yahoo! в этом контракте защищались условием, что Yahoo! имеет право накладывать «вето» на предлагаемые Procter & Gamble баннеры. Издатели справедливо утверждают, что схема расчетов по количеству кликов нелогична, так как дело издателей — донести рекламу до потребителей, и именно за это они получают свои деньги. И, пожалуй, издатели правы. Почему доходы издателей должны зависеть от качества креатива баннера или, тем более, от содержания рекламного предложения? Получается, что одни делают плохие товары и рисуют плохие баннеры, а другие недосчитываются заслуженных долларов. При всей нелогичности схемы расчетов по количеству кликов, она достаточно распространена. Ее применение оправдывается рядом причин, главная из которых заключается в том, что рынок рекламы в Интернете носит четко выраженный характер рынка покупателя. Явным образом ощущается избыток предложения на размещение рекламы на webсайтах. Оплата в зависимости от конечных результатов. Следующим шагом после изобретения схемы оплаты рекламных услуг по количеству кликов стали попытки привязать стоимость размещения рекламы к конечным результатам проведения рекламной кампании. Например, если цель рекламнойкампании — сбор почтовых адресов или заполнение анкет для последующего проведения прямого маркетинга, то возникает «естественное» желание платить по количеству собранных адресов и анкет. Можно пойти и еще дальше — платить за совершенные покупки, благо, если покупки делаются в онлайн режиме: можно четко отследить, откуда именно «пришел» каждый покупатель. И это уже делается. Так, известный электронный книжный магазин Amazon.Com предлагает всем желающим размещать ссылки на его сайт, оплачивая при этом до 15% от обеспеченного таким способом объема продаж. То, что способ оплаты и расценки формулируются самим рекламодателем, лишний раз подчеркивает, что рынок рекламных услуг в Интернете — это рынок покупателя. Повременная оплата. Оплата рекламных услуг в Интернете не всегда связана с подсчетом количества показов или кликов. Может применяться и обыкновенная повременная оплата. Например, на сайте ZDnet.ru за 1000 долл. США ваш баннер разместят на всех страницах одного из разделов сайта, а за 280 долл. США на этом же сайте можно разместить на месяц собственную кнопку в навигационной панели управления; при этом никто не будет считать, сколько народу увидит ваши баннеры и кнопки и сколько раз по ним кликнут. На самом деле эти цифры тоже взяты не «с потолка». На сайте приводится обоснование повременных расценок на размещение рекламы, основанное на учете количества посетителей. На это обоснование стоит взглянуть еще и потому, что там же содержится табличка, в которой приведены СРМ некоторых наших известных печатных изданий. Уровни СРМ наших газет существенно превышают американские, а некоторых — раз в десять.
- 1. Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- 2. Концепция совершенствования производства
- 3. Концепция совершенствования товара
- 4. Концепция совершенствования сбытовой деятельности/Концепция интенсификации коммерческих усилий
- 5. Концепция собственного маркетинга.
- 6.Концепция социально-этичного маркетинга
- 7. Аналитические функции маркетинга
- 8.Товарно - производственная функция маркетинга ( созидательная)
- 9.Сбытовые функции маркетинга
- 10. Функция управления и контроля.
- 11. Основные факторы макросреды
- 12. Основные факторы микросреды
- 13. Типы маркетинга
- 14. Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- 16. Сущность и критерии определения новых товаров
- 17. Рыночная атрибутика товаров. Товарный знак и конкурентоспособность продукции
- 18. Позиционирование товара на рынке
- Концепции позиционирования
- Позиционирование товара
- 19 Позиционирование предприятий и товаров фирм по бкг и ge
- Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
- Преимущества
- Правила построения
- Матрица General Electric/McKinsey Историческая справка о создании матрицы General Electric/McKinsey
- Определение понятия
- Три области матрицы General Electric/McKinsey
- Девять видов бизнеса по матрице General Electric/McKinsey
- Преимущества и недостатка матрицы General Electric/McKinsey
- 20. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
- 21. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
- 22 Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации
- 3.2. Система внутренней отчетности
- 3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
- 23 Ситуативный анализ возможностей предприятия swot- анализ
- 24.Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента рынка
- 25. Отбор целевых сегментов рынка
- 26.Модель покупательского поведения
- Характеристики покупателя
- Экономическое
- 27. Особенности принятия решений о покупке товаров индивидуального пользования и товаров производственного назначения.
- 4. Референтные группы
- 7. Психологические факторы:
- Покупатели от имени организации
- 28 Цели ценовой политики и ее роль в системе маркетинга. Роль цены в различных сегментах рынка
- 8. Процесс установления цены на новый товар
- 29 Ценовая эластичность
- Коэффициент эластичности
- Качественная характеристика эластичности
- Основные показатели эластичности Эластичность спроса
- Эластичность предложения
- 30. Ценовая реклама
- 1. Товарная реклама
- 2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий
- 4. Престижная реклама
- 31 Конкуренция и степень контроля государства
- 32 Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции
- 33 Оптовая торговля как канал товародвижения
- 34 Розничная торговля как канал товародвижения
- 35 Система фосстис
- 36 Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом
- 37 Метод фокус – группы. Сущность и содержание.
- 38 Консигнация в системе сбыта продукции
- 39 Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественными и зарубежными фирмами.
- 40 Сетевой маркетинг. Его особенности в рф
- 41 Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы
- 42 Виды рекламы
- Реклама и стадии жизненного цикла товара
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44 Особенности проведения рекламной компании методом директ - мейл
- 46 Престижная реклама
- 47 Atl и вtl реклама. Виды продакт плейсмента
- Что такое atl и что такое btl реклама?
- Зачем нужно разделение на прямую и непрямую рекламу?
- Что такое btl коммуникации?
- С помощью непрямой рекламы, компании могут решить несколько задач
- Преимущества btl-инструментов по сравнению с прямой рекламой
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51 Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
- Необходимость стратегического подхода к планированию маркетинга
- Неэффективность планирования в целом, отмечаемая у отдельных зарубежных фирм, порождается такими причинами, как:
- Структура плана маркетинга и последовательность его разработки Иностранные специалисты так формулируют конечные цели планирования:
- В план маркетинга обычно включаются:
- Планирование маркетинговой деятельности
- 52. Система маркетингового контроля. Контроллинг.
- Вводный пример
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 56 Стратегии роста фирма. Виды стратегий роста.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- Глава 2. Выход на зарубежные рынки
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.