logo
Реклама и продвижение товаров / Реклама и продвижение товаров (Росситер) / Глава 15 [432-465]

Средние и крупные компании

Средним и крупным фирмам корпоративная имиджевая реклама помогает добиваться и поддерживать узнавания марки (компании), а затем распространять обращения, соответствующие одной из четырех стратегий отношения к марке (см. гл. 11). Цель узнавании марки является основной (табл. 15.6), а выбор обычно происходит между телевидением, кабельным телевидением, газетами (полноцветными), журналами, наружной рекламой, спонсорством и прямой почтовой рассылкой.

Телевидение, включая кабельное, — это самое убедительное средство корпора­тивной имиджевой рекламы, и его можно использовать для этих целей даже тогда, когда основная реклама товаров или услуг фирмы проводится в других средствах рек­ламы. Вездесущий характер телевидения, особенно его способность охватывать ру­ководящих работников «вне службы» и динамично отображать достижения компа­нии, делают ТВ самым эффективным средством корпоративной имиджевой рекламы.

Если стоимость телевизионной рекламы неприемлема, несмотря на всю ее эффек­тивность, тогда следует остановить выбор на одном из следующих средств рекламы, расположенных в порядке убывания охвата размера целевых аудиторий: газеты (полноцветные), деловые или развлекательные журналы, прямая почтовая рассылка.

Наружная реклама может использоваться тогда, когда в имиджевой рекламе ис­пользуется краткое обращение. Также рекомендуется сделать выбор в ее пользу, если целевая аудитория имеет устоявшиеся маршруты передвижения, особенно, свя­занные с товарами или услугами фирмы. Рекламные щиты с краткими обращениями, лама для производителей) или к торговым центрам {реклама для потребителей), обеспечивают превосходный охват целевых аудиторий.

Средние и большие компании должны также использовать возможности спонсорства и PR для воздействия на органы власти, собственных работников или аудитории с особыми интересами. Средние и крупные компании обычно не очень хорошо извест­ны «на местах», если только в этом районе не расположен их заводили офис. Соответ­ственно, таким компаниям следует использовать спонсорство мероприятий, кото­рые широко освещаются в СМИ. Маркетинг событий также относится к краткосрочному спонсорству.