Имиджевая реклама магазинов
Розничные торговцы не только продают товары. Прежде всего им необходимо привлечь покупателей в магазин. За это отвечает имиджевая реклама магазина. Хотя мы и считаем товарную розничную рекламу основной, а имиджевую — вспомогательной, для многих розничных торговцев способность постоянно привлекать в свои магазины покупателей определяет их существование, а следовательно, приоритеты в рекламе меняются.
Перед имиджевой рекламой обычно стоят следующие коммуникативные цели (здесь в качестве ,мй/жи выступает .магазин):
-
Напоминание о марке: потенциальные потребители должны включить магазин в число посещаемых (исключением являются торговые точки со случайной клиентурой, расположенные в местах интенсивного уличного движения; но и для многих из них предпочтительно напоминать покупателям о себе),
-
Отношение к марке: но только если «имидж» магазина плохо известен целевой аудитории.
-
Намерение совершить покупку: то есть намерение посетить магазин.
Если основное внимание уделяется напоминанию о марке и краткосрочному намерению совершить покупку, то можно использовать все средства рекламы с высокой частотой воздействия (см. табл. 15.2): телевидение, включая кабельное, радио и газеты. Мы включили в этот список ТВ, так как при использовании коротких роликов, служащих для напоминания о магазине, оно может стать эффективным средством местной рекламы. Но и эффективность радио и газет несомненна. Объявления в газетах или по радио могут выходить в дни наивысшей покупательской активности или накануне.
Некоторым розничным торговцам не требуется высокая частота рекламы, так как Цикл посещения их магазинов является очень длительным. Мебельные магазины, Например, не нуждаются в частой рекламе, так как цикл посещения (и покупки) может достигать десятка лет. Рестораны Kentucky Fried Chicken (KFC), с другой стороны, требуют высокой частоты рекламы, так как их цикл посещения очень короткий. Если допускается низкая частота рекламы, открываются дополнительные
возможности для ее размещения: наружная реклама, радиореклама, городские журналы (по возможности) и прямая почтовая рассылка. Эти средства рекламы даже более предпочтительны для низкочастотной имиджевой рекламы магазинов, так как позволяют отразить имидж дорогого магазина или фешенебельного ресторана при помощи высококачественной цветной графики.
Существует множество путей формирования или улучшения отношения к марке (имиджа магазина). Подходящими средствами рекламы являются телевидение, кабельное телевидение, газеты, городские журналы и наружная реклама. Только для улучшения имиджа магазина могут использоваться следующие средства ИМК в качестве вспомогательных: PR, наружная реклама в торговых точках, спонсорство, маркетинг событий и паблисити (все предпродажные средства ИМК), а также внутренняя реклама в месте продажи, интерактивное телевидение и компьютерная реклама и дополнительная упаковка (все средства ИМК в местах принятия решений).
Все эти соображения по выбору средств розничной рекламы сведены в табл. 15.7
- Выбор средств рекламы на основе 11елер коммуникации
- Выбор средств рекламы на основе осведомленности о марке и отношения к ней
- Другие цели коммуникации
- Предпродажные средства имк
- Не вставл табл 15.3
- Средства имк в местах принятия решения
- Основные и вспомогательные средства рекламы
- Вспомогательные средства рекламы
- Табл хз
- Вспомогательные средства рекламы и замена телевидения
- Имиджевая реклама магазинов
- Промышленная реклама
- Небольшая целевая аудитория
- Средняя целевая аудитория
- Средние и крупные компании
- Любые компании
- Реклама, предполагающая непосредственную реакцию потребителя
- Вопросы для обсуждения