logo
PR как инструмент кобрендинга: вопросы теории и практики

2.3 PR как инструмент кобрендинга

PR - деятельность по организации общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации.

Кобрендинг понимает под собой объединение нескольких брендов для реализации совместных проектов. Но любое объединение подразумевает под собой лишь реализацию совместной деятельности и создание информационного повода. Дальнейшее донесение данной информации до целевой аудитории и влияние на изменение общественного мнения предполагает использование PR-технологий.

Как правило, в рамках политики кобрендинга используются такие инструменты PR как мероприятия, пресс-конференции, информационные сообщения в СМИ.

Иными словами, например, при выпуске совместного товара компании хотят донести эту информацию до потребителя и, следовательно, они создают PR-текст, который публикуется в СМИ. Как правило, в подобном тексте упоминается о совместной деятельности двух компаний и рассказывается о каждой компании в отдельности. То есть, это отличная возможность для каждой компании дополнительно напомнить о своей деятельности потенциальным клиентам.

Кроме публикаций подобного рода, могут печататься PR-тексты одной компании, посвященной иным событиям, но с упоминанием о сотрудничестве с другой. При использовании данного вида сообщений, получается рекомендация одной компанией другой, то есть, подобные сообщения вызывают у потребителей доверие, так как не так четко прослеживается связь между компаниями.

Совместные публикации позволяют вдвое увеличивать эффективность каждого материала, опубликованного в СМИ, так как он оказывает положительное влияние на каждую компанию.

Кроме публикаций в СМИ в рамках кобрендинга активно используется проведение совместных мероприятий компаниями-партнерами. Сюда можно отнести все виды PR-мероприятий: пресс-конференции, круглые столы и праздники.

Поскольку кобрендинговая деятельность - информационный повод, соответственно, это хорошая возможность для компаний провести совместное мероприятие для усиления эффекта. При этом каждая компания получает дополнительную известность, повысить лояльность со стороны потребителей и, кроме того, каждое мероприятие освещается в СМИ.

Приведем пример совместной пресс-конференции компаний 1С и Битрикс, посвященной созданию совместного продукта. Данная пресс-конференция позволила каждой компании рассказать о своем видении сотрудничества и дополнительно усилить осведомленность о продуктах, имеющихся в их арсенале.

Кроме того, следует упомянуть проведение мероприятий при поддержке спонсоров. Спонсорство - это один из инструментов PR, но при этом спонсорство мероприятий может рассматриваться как форма кобрендингового сотрудничества, ведь, например олимпийские игры - это тоже бренд. И, следовательно, упоминание о спонсоре в материалах, посвященных мероприятию - это один из наиболее ярких примеров использования PR-инструментов в кобрендинге.

Кроме того, следует обратить внимание на применение кобрендинга в выставках как инструменте PR. Например, когда на стенде компании-участника выставке располагается логотип компании-партнера - это тоже своего рода форма реализации кобрендиговой деятельности.

Таким образом, мы рассмотрели применение PR инструментов в кобрендинге. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что PR используется для донесения информации о проводимых кобрендинговых проектах до общественности, что позволяет компаниям усилить эффект и достичь наибольшей осведомленности.

В данной главе мы проанализировали применение инструментов кобрендинга на практике. Мы выявили, что кобрендинг - одно из весьма эффективных и современных средств в системе promotion. Далее мы проанализировали плюсы и минусы данного средства и выявили возможные риски.

Кроме того, мы рассмотрели примеры применения кобрендинговых технологий на практике и выявили пять основных форм реализации совместных проектов.

И наконец, мы рассмотрели применение инструментов PR в кобрендинге. Мы выявили, что PR применяется для информирования общественности о совместной деятельности и усиления эффекта кобрендинга.