logo
PR как инструмент кобрендинга: вопросы теории и практики

Заключение

В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы.

Кобрендинг - сотрудничество брендов на взаимовыгодных условиях для увеличения объема продаж, сокращения расходов на продвижение и повышения узнаваемости каждого.

Кобрендинг - перспективное направление современного брендинга, поскольку он позволяет за счет низких, по сравнению с другими средствами, затрат приносить хороший результат. Кроме того, поскольку сейчас данная технология продвижения находится в стадии развития, особенно на российском рынке, у покупателей еще не выработалась привычка к восприятию кобрендинга, следовательно, потребитель лучше запоминает рекламные и PR-сообщения, основанные на данном методе.

Кобрендинг - эффективное средство маркетинговых коммуникаций, основывающееся на сложной системе коммуникаций между участниками сотрудничества. Для успешного осуществления кобрендинговой деятельности необходимо предусмотреть все риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

Во второй главе мы рассмотрели кобрендинг как одно из основных средств продвижения брендов на рынке. При правильном использовании он позволяет компании существенно увеличить лояльность потребителей, повысить объем продаж и улучшить имидж компаний-участников альянса в целом. Среди недостатков кобрендинга можно отметить невозможность использования кобрендинга как долгосрочного инструмента и сложность контроля всех ассоциаций, возникающих у потребителя при виде тандема.

Существует пять основных моделей реализации кобрендинговой деятельности:

1. объединение компаний для создания совместного бренда;

2. сотрудничество, основанное на продвижении в тандеме брендов из разных сфер;

3. коллаборации;

4. сотрудничество с людьми-брендами;

5. выпуск кобрендовых карт и программы лояльности.

Исходя из вышеперечисленных моделей, можно сделать вывод, что любая компания может найти наиболее эффективную форму сотрудничества.

Кроме того, мы проанализировали применение кобрендинга на практике, что позволило нам сделать вывод о популярности данного метода среди современных компаний. Исходя из приведенных примеров, можно утверждать, что использование кобрендинга позволяет компаниям успешно продвигать свой бренд.

Так же мы рассмотрели PR как инструмент кобрендинга. Мы выявили, что PR применяется для информирования общественности о совместной деятельности и усиления эффекта кобрендинга.

Чаще всего используются совместные публикации в СМИ и проведение совместных мероприятий.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что кобрендинг - современное, но уже доказавшее свою эффективность, средство продвижения, играющее важную роль в системе маркетинговых коммуникаций. PR, в свою очередь, является наиболее эффективным средством кобрендинга, позволяющим усилить эффект кобрендинговой деятельности и достичь коммуникационных целей компаний-партнеров.

Задачи данного исследования, обозначенные во введении, были решены в полном объеме, что позволило достичь заданной цели.

Список используемой литературы

1. Blackett T., Boad B. Co-branding: The Science of Alliance. [Текст] - L.: Macmillan Press, 1999.

2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. [Текст] - СПб.: Питер, 2006. - 864 С.

3. Годен А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг: учебное пособие. [Текст] - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.

4. Капустина Л.М., Хмелькова Н.В. Кобрендинг в системе маркетинговых альянсов компаний. [Текст] - Екатеринбург: Издательство УГЭУ, 2010.

5. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда [Текст] - М.: Вершина, 2006.

6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник. [Текст] - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 323 С.

7. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). [Текст] - М.: Трикста, Академический проект, 2006. - 256 С.

8. Rao A.R. Brand Alliances as Signals of Product Quality [Текст] / A.R. Rao, R.W. Ruekert // Sloan Management Review. - 1994. - №36(1).

9. Кабанов И. Забрендованная синергия. [Текст] / Илья Кабанов // Эксперт Сибирь. - 2006. - №46 (142).

10. Князев Д. Кобрендинг как программа лояльности [Текст] / Д. Князев // Маркетинг менеджмент. - 2009 - №8 - С. 13-14

11. Краснова В. Время брендов-одиночек прошло. Интервью с Д. Аакером [Текст] / В. Краснова // Эксперт. - 2004. - №21.

12. Подоляк И.Д. В соцветье красок. Разработка концепции позиционирования кобрендингового проекта [Текст] / И.Д. Подоляк // Креативная экономика. - 2012. - №10. - С. 136-139.

13. Сафонов А. 5 первых шагов к созданию эффективной кобрендинговой программы [Текст] / А. Сафонов // Маркетинг Менеджмент. - 2008. - №01-02. - С. 68-73.

14. Литература по бизнесу и психологии [Электронный ресурс]. URL: http://books.pchelov.com/supplement/brend.html

15. Онлайн магазин iStore [Электронный ресурс]. URL: http://go-istore.ru/

16. Официальный сайт компании Nike [Электронные ресурс]. URL: http://nikeplus.nike.com/plus/

17. Оценивание брендов - лояльность к бренду, приемлемость бренда, добавленная стоимость бренда // Электронный документооборот: [Электронный ресурс]. URL: http://chief.nnov.ru/partners/703

18. Программы лояльности: бонусы, дисконт, ритейл, подарочные карты // Библиотека лояльности: [Электронный ресурс]. URL: http://loyaltymarketing.ru

Приложения

Приложение 1

Набор "Nike+iPod"

Приложение 2

кобрендинг маркетинговый promotion рекламный

Реклама магазина Санрайз

Приложение 3

Реклама коллаборации H&M и Карла Лагерфельда

Приложение 4

Реклама банка Trust c Брюсом Уиллисом

Приложение 5

Карта S7 PRIORITY -- VISA -- АЛЬФА-БАНК