4.4 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG
Из рис. 9 видно, что модель №2 попала в совокупность «знаков вопроса», модель №4 - в разряд «собак», модель №5 находится в квадранте «звезд», а модели №1, №3 и №6 являются «дойными коровами».
- «Знаки вопроса» - товары, действующие на рынках с высокими темпами роста, но обладающие низкими относительными долями рынка. Такие товары требуют значительных инвестиций, но все же имеют шансы на успех, поскольку рынок еще расширяется. Предпочтительная стратегия для этих товаров (модель №2) - увеличение доли рынка.
- «Звезды» - товары-лидеры на быстро растущем рынке. «Звезды» требуют значительных ресурсов для поддержания высоких темпов роста и отражения атак конкурентов, а также дают значительную прибыль. По мере созревания рынка эти товары (модель №5) обещают стать «дойными коровами», то есть генераторами прибыли.
- «Дойные коровы» - товары, имеющие большую долю на медленно развивающемся рынке. Для инвестиций в «дойных коров» требуется самый необходимый минимум. Эти товары являются источником финансовых средств для развития диверсификации или исследований. Приоритетная стратегическая для этих товаров (модели №1, №3 и №6) - получение максимальной прибыли.
- «Собаки» - товары, характеризующиеся низкими относительными долями на медленно растущих рынках. Они не приносят особой прибыли, имеют мало надежды на увеличение доли рынка. Приоритетная стратегия для «собак» (модель №4) - это удаление с рынка.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 1.1 Определение, функции, цели и задачи маркетинга
- 1.2 Роль маркетинга в компании. Сущность стратегического маркетинга на предприятии
- 1.3 Стратегическое планирование маркетинга на предприятии
- 1.4 Характеристика российского рынка полиграфического печатного оборудования
- ГЛАВА 2. PORTFOLIO-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 2.1 Методика построения матрицы BCG
- 2.2 Методика построения матрицы General Electric-МсKinsey
- ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММ MARKETING EXPERT И MARKETING MIX ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- 4.1 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы GEM
- 4.2 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы BCG
- 4.3 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы GEM
- 4.4 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG
- 4.5 Сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- Portfolio-анализ
- 19. Стратегический маркетинг как инструмент планирования.
- 2. Стратегический маркетинг как инструмент планирования
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- 12.3. Стратегическое планирование маркетинга
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 4.3. Стратегическое планирование кадров