logo
Portfolio-анализ как инструмент стратегического планирования маркетинга

4.4 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG

Из рис. 9 видно, что модель №2 попала в совокупность «знаков вопроса», модель №4 - в разряд «собак», модель №5 находится в квадранте «звезд», а модели №1, №3 и №6 являются «дойными коровами».

- «Знаки вопроса» - товары, действующие на рынках с высокими темпами роста, но обладающие низкими относительными долями рынка. Такие товары требуют значительных инвестиций, но все же имеют шансы на успех, поскольку рынок еще расширяется. Предпочтительная стратегия для этих товаров (модель №2) - увеличение доли рынка.

- «Звезды» - товары-лидеры на быстро растущем рынке. «Звезды» требуют значительных ресурсов для поддержания высоких темпов роста и отражения атак конкурентов, а также дают значительную прибыль. По мере созревания рынка эти товары (модель №5) обещают стать «дойными коровами», то есть генераторами прибыли.

- «Дойные коровы» - товары, имеющие большую долю на медленно развивающемся рынке. Для инвестиций в «дойных коров» требуется самый необходимый минимум. Эти товары являются источником финансовых средств для развития диверсификации или исследований. Приоритетная стратегическая для этих товаров (модели №1, №3 и №6) - получение максимальной прибыли.

- «Собаки» - товары, характеризующиеся низкими относительными долями на медленно растущих рынках. Они не приносят особой прибыли, имеют мало надежды на увеличение доли рынка. Приоритетная стратегия для «собак» (модель №4) - это удаление с рынка.