ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
- в результате SWOT-анализа в программе «Marketing Expert» была оценена сила бизнеса и относительные доли рынка, занимаемые фирмой «ПОЛИГРАФИСТ» среди своих конкурентов;
- с помощью многокритериального анализа проведена оценка привлекательности рынка для каждой товарной группы, реализуемой фирмой «ПОЛИГРАФИСТ»;
- в системе «Marketing Mix» построены матричные модели General Electric-МсKinsey и BCG, на их основании получены рекомендации для дальнейших действий фирмы, проведен сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG. Также выяснилось, что результаты проведения Portfolio - анализа для одного товара с использованием матричных моделей BCG и GEM могут как дополнять друг друга, так и противоречить друг другу, поэтому анализ какой матричной модели следует брать за основу зависит от конкретной деловой ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. 335с.
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 736 с.
4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство МГУП, 2000. 284 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
7. http: //www.marketing.spb.ru.
8. Картышов С.В. Моделирование стратегий маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - №4 (16).
9. http: //rea-centre.narod.ru.
10. http: //www.polimag.ru.
11. http: //www.curs.ru.
12. http: //www.cfin.ru.
13. Картышов С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе Marketing Expert // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - №5 (11).
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2005. 800 с.
15. Песиков Э.Б., Фомичев М.Б. Portfolio - анализ в стратегическом планировании маркетинга фирмы // Print&Publishing. - 1999. - № 1 (32). - С. 26-30.
16. Штоляков В.И., Федосеев А.Ф., Зирнзак Л.Ф. Офсетные печатные машины: учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 1999. 216 с.
17. Зирнзак Л.Ф., Леймонт Л.Л., Самарин Ю.Н., Штоляков В.И. Листовые офсетные печатные машины: учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 1998. 136 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВИД ДИАЛОГОВОЙ ПАНЕЛИ «SWOT-АНАЛИЗ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВИД ЛИСТА «ВОЗМОЖНОСТИ» ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦЫ GEM В ПРОГРАММЕ «MARKETING MIX»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВИД ЛИСТА «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦЫ GEM В ПРОГРАММЕ «MARKETING MIX»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫБРАННЫХ МОДЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ МАШИН