Стратегическое планирование в маркетинге.
Управление маркетингом состоит из четырех этапов:
- стратегическое планирование;
- выбор стратегии и ее реализация , что отражено в маркетинговых программах;
- организация маркетинга;
- маркетинговый контроль.
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование маркетинга в разных фирмах осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.
Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов:
I. Определение задачи организации. Задача организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке. Ее можно определить, зная какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются.
II. Создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП) - основных элементов построения стратегического плана маркетинга. Стратегические хозяйственные подразделения – это самостоятельные отделения или подразделения, которые отвечают за ассортиментную группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию.
СХП могут включать все товары с одинаковыми характеристиками или приобретаемые для одинакового пользования в зависимости от задачи организации. Каждое из них имеет следующие характеристики:
- конкретную ориентацию;
- точный целевой рынок;
- одного из руководителей маркетинга фирмы во главе;
- контроль над своими ресурсами;
- собственную стратегию;
- четко обозначенных конкурентов;
- явное отличительное преимущество.
III. Установление целей маркетинга. Каждое СХП в организации должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности. Они обычно определяются как в количественных показателях (продажи в денежных единицах, процент роста прибыли, доля рынка), так и в качественных понятиях (образ, инновационность, положение в отрасли).
IV. Ситуационный анализ. В ходе его проведения организация определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми она может столкнуться. Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.
Он может проводиться с помощью SWOT-анализа, цель которого:
- дать интегрированную оценку и спрогнозировать деятельность фирмы;
- сформировать сбалансированную стратегию организации.
V. Разработка стратегии маркетинга. Сущность стратегии маркетинга состоит в том, что необходимо определить как нужно применить структуру маркетинга для привлечения и удовлетворения целевых рынков с одновременным достижением целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Для каждого СХП в организации необходима отдельная стратегия и эти стратегии должны координироваться.
Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом. Далее из общих стратегий вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам.
Существуют четыре основных подхода к планированию стратегии, которые представлены следующими моделями:
- Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.
- Стратегическое планирование.
- Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.
- Маркетинговый контроль и его виды.
- Маркетинговая информационная система (мис)
- 4.Систему анализа и обработки информации.
- Основными методами получения первичной информации являются:
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
- Организация маркетинга на предприятии.