1.4 Характеристика российского рынка полиграфического печатного оборудования
В последние десятилетия началось возникновение, формирование и развитие полиграфического рынка России, основными участниками которого являются производители и поставщики полиграфического оборудования и материалов, типографии, отраслевая наука, учебные заведения, кадровые агентства, профессиональные информационные источники (выставки, профильные СМИ, профильные Интернет-проекты и т. д.), заказчики печатной продукции, инвесторы, властные структуры. Участники рынка - полиграфические предприятия подразделяются:
1. по видам печати: высокая, глубокая, флексографская, офсетная, трафаретная печать;
2. по номенклатуре выпускаемой продукции: книги в мягком и твердом переплете; газеты; журналы; этикетки; почтовые и денежные знаки; упаковочная продукция.
Всего по Российской Федерации насчитывается более 8000 полиграфических предприятий. Наибольшее количество предприятий сосредоточено в экономически развитых регионах: Москве - 32,5%, Санкт-Петербурге - 6,8%, Московской области - 2,8%, республике Татарстан - 2,8%.
В настоящее время наблюдается повышение спроса на печатную продукцию, что ведет к увеличению спроса на печатное оборудование. Лидером в области продаж полиграфического оборудования как на российском, так и на мировом рынке является немецкая компания Heidelberg. Раньше в России типографии и компании, оказывающие полиграфические услуги, покупали небольшие и относительно дешевые машины. Теперь же пришла очередь больших дорогостоящих установок. Сейчас повышенным спросом пользуются многофункциональные машины для цветной печати в крупном формате. Такими машинами интересуются и крупные типографии, перевооружающие производство, и средние компании, желающие перейти на больший формат [9].
В РФ в настоящее время работают более 120 фирм-изготовителей оборудования для полиграфии. Наряду с известными заводами в Рыбинске, Санкт-Петербурге («Ленполиграфмаш»), Ейске, Гремячинске, Зарайске («Зарайский офсет»), Туле («Сплав»), в последние 10-15 лет появились и новые производители. Наиболее известны из них - «Флексопак», «Август-Принт», «Альфа» в Москве, «Петромаш» - в Сант-Петербурге, «Арнита» - в Калининграде и ряд других. Некоторым из них удалось привлечь средства инвесторов, в том числе зарубежных, и благодаря этому обеспечить выпуск техники на конкурентоспособном уровне. Однако, чаще всего, - это небольшие фирмы, которые арендуют производственные площади и оборудование и занимаются разработкой и производством узкого списка оборудования, запчастей, его ремонтом и восстановлением [10].
Анализ состава оборудования, поступающего на продажу от предприятий, показывает, что значительная его часть находится за пределами работоспособного возраста. Основной возраст отечественного оборудования - не моложе середины 80-х годов, а импортного - не моложе середины 90-х годов. Лишь небольшая часть типографий может купить новое оборудование на свои средства. Большинство же типографий реальным выходом из создавшегося положения считает приобретение и использование полиграфического оборудования с использованием лизинга или кредита. Условиями эффективной и надежной работы приобретаемого оборудования являются: наличие бизнес-плана, эффективный маркетинг, кадровое обеспечение обслуживания машин и технологических процессов, наличие сертифицированной технической документации по монтажу, наладке, эксплуатации оборудования.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 1.1 Определение, функции, цели и задачи маркетинга
- 1.2 Роль маркетинга в компании. Сущность стратегического маркетинга на предприятии
- 1.3 Стратегическое планирование маркетинга на предприятии
- 1.4 Характеристика российского рынка полиграфического печатного оборудования
- ГЛАВА 2. PORTFOLIO-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 2.1 Методика построения матрицы BCG
- 2.2 Методика построения матрицы General Electric-МсKinsey
- ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММ MARKETING EXPERT И MARKETING MIX ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- 4.1 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы GEM
- 4.2 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы BCG
- 4.3 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы GEM
- 4.4 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG
- 4.5 Сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- Portfolio-анализ
- 19. Стратегический маркетинг как инструмент планирования.
- 2. Стратегический маркетинг как инструмент планирования
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- 12.3. Стратегическое планирование маркетинга
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 4.3. Стратегическое планирование кадров