4.2 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы BCG
Фирма «ПОЛИГРАФИСТ» занимается продажей полиграфического оборудования. Фирма реализует на рынке Санкт-Петербурга шесть моделей печатных машин (товарные группы): Printmaster PM SO 102-2 (модель 1), Printmaster PM GTO 52-5-P (модель 2), S-Offset SORSZ (модель 3), Speedmaster SM 102-5-P (модель 4), Speedmaster SM 102-8-P (модель 5), Speedmaster CD 102-1-L (модель 6). Фирма имеет на рынке шесть основных конкурентов - продавцов такого же полиграфического оборудования, а именно: «ТЕТРА», «ДОМ ПЕЧАТИ», «ПРЕСС», «ГРАНД», «ШТАМП», «ПРИНТ» (основные конкуренты могут быть выбраны в результате построения конкурентной карты рынка).
Маркетологи фирмы оценили емкость рынка в текущем периоде и спрогнозировали значение емкости рынка в следующем периоде; на основании этих данных был определен темп роста рынка (см. табл. 9), для расчета которого использовалась формула (1).
Таблица 9. Темпы роста рынка товарных групп фирмы «ПОЛИГРАФИСТ»
Товарная группа |
Объем продаж в текущем периоде, млн. руб. |
Объем продаж в следующем периоде, млн. руб. |
Темп роста рынка, % |
|
Модель 1 |
0,6 |
0,7 |
17 |
|
Модель 2 |
2,01 |
4,3 |
114 |
|
Модель 3 |
7 |
5 |
-29 |
|
Модель 4 |
3,1 |
3,2 |
3 |
|
Модель 5 |
1 |
2,12 |
112 |
|
Модель 6 |
9 |
10 |
11 |
В фирме «ПОЛИГРАФИСТ» было проведено исследование и определены пять ключевых факторов успеха на рынке (КФУ). Веса, соответствующие степени важности этого КФУ среди всех выбранных, были определены методом экспертных оценок. Кроме того, провели оценку фирмы и ее конкурентов по каждому КФУ. Для оценки фирмы и ее конкурентов по списку КФУ была выбрана 30-ти бальная шкала. Также был определен общий процент рынка, занимаемый фирмой вместе с ее основными конкурентами. Его значение составляет 80%.
С помощью программ «Marketing Expert» и «Marketing Mix» на основании приведенных исходных данных требуется:
1. Построить «карту рынка» фирмы «ПОЛИГРАФИСТ».
2. Провести SWOT - анализ для каждой товарной группы, реализуемой данной фирмой на сегменте рынка «Малые типографии» на территории «Санкт - Петербург».
3. На основании исходных данных определить относительные доли рынка фирмы «ПОЛИГРАФИСТ» для каждой товарной группы, реализуемой на сегменте рынка «Малые типографии» на территории «Санкт - Петербург».
4. Построить матричную модель «Бостонской Консалтинговой Группы» (для планируемого периода) для реализуемых фирмой «ПОЛИГРАФИСТ» товаров.
5. Получить рекомендации на основании построенной матрицы BCG.
Карта рынка фирмы «ПОЛИГРАФИСТ» представлена на рис. 5.
Для каждой товарной группы, реализуемой данной фирмой на сегменте рынка «Малые типографии» на территории «Санкт - Петербург» в программе Marketing Expert был проведен SWOT - анализ. Результаты SWOT - анализа представлены в табл. 2-7. По значению силы бизнеса фирмы и ее конкурентов были оценены относительные доли рынка фирмы «ПОЛИГРАФИСТ» по каждой товарной группе.
На основании данных SWOT-анализа в программе Marketing Mix была построена матрица BCG (см. рис. 9). Исходные данные для её построения представлены на рис. 8.
Рис. 8. Исходные данные для построения матрицы BCG
Рис.9. Матрица BCG фирмы «ПОЛИГРАФИСТ»
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 1.1 Определение, функции, цели и задачи маркетинга
- 1.2 Роль маркетинга в компании. Сущность стратегического маркетинга на предприятии
- 1.3 Стратегическое планирование маркетинга на предприятии
- 1.4 Характеристика российского рынка полиграфического печатного оборудования
- ГЛАВА 2. PORTFOLIO-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
- 2.1 Методика построения матрицы BCG
- 2.2 Методика построения матрицы General Electric-МсKinsey
- ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММ MARKETING EXPERT И MARKETING MIX ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ PORTFOLIO-АНАЛИЗА
- 4.1 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы GEM
- 4.2 Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы BCG
- 4.3 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы GEM
- 4.4 Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG
- 4.5 Сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- Portfolio-анализ
- 19. Стратегический маркетинг как инструмент планирования.
- 2. Стратегический маркетинг как инструмент планирования
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- 12.3. Стратегическое планирование маркетинга
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 4.3. Стратегическое планирование кадров