logo search
Учебник_1

Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы

Цель занятия – закрепление теоретических знаний и навыков в области сбыта продукции.

Логистика представляет собой систему, в которой одни подразде­ления определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия – снабжение, другие занимаются распределени­ем продукции – сбытом, третьи осуществляют продвижение продук­ции от поставщиков к потребителям, четвертые собирают информа­цию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т.д.

Логистическая стратегия с учетом всех этих условий стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким об­разом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при оп­ределенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных ус­ловий в логистической системе создаются два потока:

  1. физический поток товаров между производителями и потреби­телями (физический поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность (накопление продукции и получение ее в любое время);

  2. коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

71

Сбытовая сеть – структура, сформированная партнерами, участ­вующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребителям.