logo search
ekzamen_SO

Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.

Чтобы понять различия и сходство в работе ПР-специалиста и пресс-секретаря, необходимо познакомиться с функциями последнего и сравнить их с перечисленны­ми в разделе 2.1.

Разумеется, генеральной целью того и другого специа­листа является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью че­рез средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом.

К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского со­общества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудоб­ные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы.

Следует отметить, что пресс-секретари высоких чи­новников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной пер­соне.

Организационная структура корпоративного пресс-цент­ра должна соответствовать его функциональному назна­чению и включать должности:

•    имиджмейкеров;

•    ньюсмейкеров («делателей новостей»);

•    аналитиков;

•    социологов;

•    текстовиков;

•    фотографов и кинооператоров;

•    секретариат;

•    технический персонал по работе с информацией. Добавим, что в такой службе необходимы высоко­классные специалисты по Интернету.

Виды временных пресс-центров

Они необходимы для регулирования связей со СМИ и освещения мероприятий в следующих случаях:

•международные и важные для общественности круп­ные национальные научные, экономические и общественно-политические симпозиумы, форумы, конфе­ренции, совещания, саммиты, сессии;

•    съезды крупных партий;

•    международные и крупные национальные выставки и ярмарки;

•    международные фестивали молодежи и студентов;

•    крупные спортивные состязания и олимпиады;

•    международные театральные и музыкальные кон­курсы;

•    кинофестивали.

От уровня организации пресс-центра во многом зави­сит эффективность того или иного значительного меро­приятия. Все должно быть продумано для максимально полной технической и информационной поддержки представителей СМИ — от оповещения о событии до за­ключительной пресс-конференции. Любое недовольство журналистов от бытовых условий до организации пресс-центра может снизить эффект от проведенного дорого­стоящего мероприятия.