logo search
РЕКЛАМА метода

1.1. Система ФОССТИС

Одной из важнейших составных частей маркетинга является система ФОССТИС. Задача данной системы заключается в проведение необходимых мероприятий с целью формирования спроса (ФОС) и для осуществления стиму­ лирования сбыта (СТИС).

Первая часть – мероприятия по формированию спроса выступают в каче­ стве интегрированных маркетинговых коммуникаций или реклама в широком смысле слова. Обычно термин “интегрированные маркетинговые коммуника­ ции” употребляют в западной экономической литературе.

Кроме рекламы, в качестве интегрированных маркетинговых коммуника­ ций выступает паблик рилейшнз (PR). Под этим термином понимается система мероприятий для формирования благоприятного общественного мнения о фирме и ее продукции. Главная цель этих мероприятий состоит в том, чтобы у общественности сложилось впечатление, что фирма работает не для получения прибыли, а в интересах общества. Среди этих мероприятий можно назвать такие как проведение различных презентаций, брифингов, симпозиумов и т.д. Поводом для этого могут быть юбилейная дата фирмы, юбилейный выпуск про­ дукции и др. Например, выпуск миллионного изделия, миллионный посетитель магазина, 10 лет со дня основания фирмы, 5 лет работы на данном рынке и т.д. На такие мероприятия приглашаются представители прессы, общественных и государственных организаций. В паблик рилейшнз включаются также спонсорство в виде денежных пожертвований фирмы для проведения культур­ ных, благотворительных и других мероприятий, публикация статей в газетах, журналах, создание телефильмов о деятельности и фирмы и ее продукции.

В интегрированные маркетинговые коммуникации входит участие в вы­ ставках и ярмарках, выпуск фирменных проспектов, бюллетеней и др. Напри­ мер, одна молодая пара зарегистрировала свой брак в собственном магазине, за­ ранее проинформировав о предстоящей свадьбе местные газеты и телевидение. Один ювелир придумал и подготовил к продаже невероятно дорогие рожде­ ственские подарки: миниатюрные песочные часы с настоящими алмазами вме­ сто песка, набор для игр, инкрустированный драгоценными камнями и т.д. Он не продал свои подарки, но привлек-таки внимание чуть не всех сограждан и в следующем году его дела резко пошли в гору.

Перечисленные мероприятия являются также и методам стимулирования сбыта (СТИС) или сейлз промоушн. Они могут осуществляться относительно посредников, продавцов, покупателей. Для стимулирования посредников при­