logo search
Курсовая п同学

Введение

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга (5 «пи»): цена, товар, распределение, продвижение и люди.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование всех 5-ти «пи». Поэтому в зарубежной литературе ряд ученых считают маркетинговые коммуникации гиперфункцией маркетинга. Что касается отечественной литературы, то маркетинговые коммуникации стали объектом изучения российских ученых совсем недавно.

Целью данной курсовой работы является проведение комплексного исследования по разработке предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ».

Объектом написания – ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ».

Предметом – коммуникационная политика предприятия.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

  1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;

  2. Провести анализ деятельности ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» в области маркетинговых коммуникаций;

  3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.