9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
Социальные pr-кампании направлены на формирование определенного отношения к отдельным категориям людей, идеям, событиям, организациям, на вовлечение широкого круга лиц в некую общественную деятельность. например, социальный pr может призывать горожан к участию в субботнике, организуемом администрацией, к материальной поддержке общественной организации, занимающейся помощью детям-сиротам, к посадке рощи по инициативе крупного предприятия и т. п.
Социальная PR-кампания способствует созданию положительного имиджа организации у целевой аудитории, повышение доверия к компании; улучшению отношений с властными структурами (особенно при поддержке государственного/муниципального социального проекта); сплочению коллектива предприятия в неформальной обстановке, повышение репутации фирмы в глазах ее сотрудников.
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ:
1) Благотворительность. Организация безвозмездно направляет материальные средства или оказывает какие-либо услуги в поддержку социального проекта.
2)Проведение культурно-массовых мероприятий. Такая форма социальной активности предприятий обращает на них внимание общества. К примеру, на день города фирма устраивает бесплатный концерт с участием звезд российской эстрады.
3)Долгосрочные социальные программы. Например, со стороны государства такой программой является «Материнский капитал». Поддержку российским семьям в приобретении жилья и образовании детей могут оказывать и коммерческие организации, регулярно предоставляя дополнительные льготы по ипотеке, утверждая собственные стипендии и т. д.
Социальный PR предусматривает, во-первых, грамотное планирование и организацию такого рода мероприятий; во-вторых, их информационное сопровождение.
Некоммерческий сектор (НКO) призван защитить и реализовать интересы граждан, действуя независимо от государства и коммерческих структур.
Главной сложностью в работе некоммерческих организаций (НКО) в России является отсутствие PR-специалистов, которые хотят и могут информировать общество об их деятельности, ломать сложившиеся стереотипы и формировать общественно значимый образ этих организаций. Цель PR-кампании в НКО — это продвижение определённой социально-значимой идеи.
Проблемы, с которыми сталкивается PR-cпециалист при проведении кампании :
-
Несмотря на то, что НКО обладают рядом дополнительных возможностей по продвижению, их доходы и средства, а, следовательно, и средства PR-службы — на оплату труда PR-специалистов, рекламного эфирного времени и пр. – в целом более ограничены, чем у коммерческой структуры. А значит и всю PR-деятельность необходимо выстраивать с учетом этой немаловажной особенности.
-
Зависимость от помощи благотворителей. Это необходимость учитывать требования, интересы спонсоров, необходимость постоянно доказывать привлекательность организации для всей общественности,. Также искать партнеров, которые бы смогли улучшить образ организации в глазах ее клиентов, сторонников и всей общественности, а не скомпрометировать.
-
Низкий уровень образования населения именно в данной области, а также относительно низкий уровень культуры. Широкие массы относятся к НКО с недоверием, так как не понимают их целей и мотивов.
-
Наиболее эффективными инструментами для проведения PR-кампаний в социальной сфере являются организация специальных мероприятий, социальная реклама, проведение семинаров для прессы
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.