Организация «домашнего слета» компанией Saturn
В конце июня 1994 г. примерно 44 тыс. владельцев автомобилей Saturn были приглашены на слет на завод компании Saturn в Спринт Хилл, штат Теннесси (рис. 2-3). За основу модели проведения слета был взят фестиваль, спонсировавшийся компанией HarUy-Davidson и привлекший в Милуоки более 100 тыс. владельцев мотоциклов Hurley. Подобно сценарию фестиваля Harley-Davidson, многие владельцы автомобиля Saturn передвигались в Спринг Хилл организованной автоколонной при поддержке местных дилеров компании Saturn. Кроме того, более 100 тыс. других владельцев автомобилей Saturn ездили на пикники и участвовали в вечеринках, организованных местными автомобильными дилерами.
Участники «семейного слета» в Спринг Хилл всячески развлекались. Шесть сцен были предоставлены исполнителям ритм энд блюза, церковной музыки и кантри (с участием Вайноны Джад (Wynoima Judd)), выступали также мимы, клоуны и фо-кусники. Развлекательные мероприятия включали танцы, барбекю, встречи со знаменитостями (например, с олимпийским чемпионом, конькобежцем Даном Янсе-ном) и нанесение смываемой татуировки (в духе традиций Hurley-Davidson) в виде логотипа Saturn. Главным мероприятием стало посещение завода. I )а самом деле весь комплекс мероприятий «домашнего слета» был во многом предопределен многочисленными просьбами владельцев автомобилей марки Saturn посетить завод в Спринг Хилле.
Проведение слета усилило харизму компании Saturn. Главное внимание уделялось Спринг Хилл у, заводу и людям. Около 2300 сотрудников компании выразили добровольное желание принять участие в организации этих мероприятий.
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения