logo search
Андреева 31-40

При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки в формате развитой системы взаимодействия между независимыми почтовыми серверами. Электронная почта представляет широко применяемый и эффективный способ общения пользователей, в том числе и при обсуждении проблем урологического здоровья.

Программы мгновенного обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через специальные службы. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, совместное управление экраном. Такая программа может использоваться для организации видеоконференций. Пример подобных программ ISQ, Skype и пр.

Чат (англ. chat болтать, болтовня, разговор) средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, с применением программного обеспечения, позволяющего организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов.

Социальная сеть в Интернете это веб-сайт с возможностью для пользователя указать какую-либо информацию о себе (дату рождения, школу и другое), т.е. с возможность создать т.н. «аккаунт» (личная страница) пользователя. Общение на этих сайтах осуществляется с помощью нескольких механизмов это написание блогов (сетевых дневников), которые можно комментировать (оставлять записи «посты», «топики», «комментарии») другими пользователями. В результате возникают, т. н. «ветви обсуждений», которые могут содержать до тысячи комментариев. В социальных сетях также широко представлены службы мгновенных сообщений, которые позволяют пользователям результативно общаться в приватном режиме. Характеристиками социальной сети является:

Примерами социальных сетей являются следующие ресурсы: В Контакте (vkontakte.ru), Одноклассники.ш (odnoklassniki.ru), Мой Мир@Mail.ru (my.mail.ru) и др. Сайт drugme.ru это пример типичной социальной медицинской сети, где все группы и их участники обсуждают вопросы здоровья. На всех этих сайтах в разных вариантах обсуждаются урологические проблемы.

Блоги(англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедийные данные. Отличия блога от традиционного дневника состоят в том, что блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором, оставляя свои комментарии к блогзаписи. Характеристики блогов:

Веб-форум это класс вебприложений для организации общения посетителей веб-сайта. Характеристика веб-форум:

Определим системные и специфические характеристики интернет-СМК и предложим релевантное определение.

Немногочисленные российские исследователи, которые освещают деятельность интернет-СМИ [так у всех авторов, концептуальное отношение которых к предмету исследования отражается в самом его обозначении – М.Ш.], предлагают основываться на сравнении с традиционными средствами массовой информации для выявления их имманентных организационных и функционально-содержательных признаков. В частности, социолог И.Д. Фомичева считает, что интернет-СМИ совпадают по ряду признаков с традиционными7:

Принципиальные свойства интернет-СМИ, как их гипертекстуальность и мультимедийность, а также возможность интерактивного потребления информационного продукта:

  1. Изучение общественного мнения. Методология, методы. Основные этапы развития опроса как научного метода изучения общественного мнения. Разновидности массовых опросов, правила обращения с результатами исследований, требования к публикациям социологической информации.   

ОМ – специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности

ОМ - не совокупность отдельных сознаний, а целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой.

Носители ОМ – в социологии: большие социальные группы (нации, народы, социальные страты); в психологии - малые социальные группы (коллективы)

ОМ в ПР – коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности по поводу социально значимых проблем, в котором проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базового субъекта ПР.

Носитель ОМ – группа общественности.

Содержание ОМ – события, явления, факты, которые отвечают некоторым требованиям (критериям) и непосредственно связаны с действиями базисного субъекта ПР. События, явления, факты - это объекты ОМ. Социальные группы – это субъекты ОМ.

Критерии включенности событий в объекты ПР

Функции ОМ

Структуру общественного мнения составляют следующие компоненты: