10.1. Определение паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз (PR) – это мероприятия для формирования благоприятного общественного мнения о фирме и ее продукци.
Задачи паблик рилейшнз заключаются в следующем. Во-первых, способ ствовать запоминанию названия фирмы, ее продукции. Особенно эта задача важна для производителей товаров длительного пользования. Объясняется это тем, что у данных товаров очень длительный цикл между покупками, и, поэто му, они не имеют постоянного подкрепления своего имени. Во-вторых, сфор мировать мнения о надежности фирмы, возможности доверия к ней и т.д. Это важно для финансово-кредитных, медицинских, фармацевтических и других компаний. Как видим, это, в основном, компании, деятельность которых, в пер вую очередь, основана на доверии. В-третьих, охватить потребителей, избегаю щих контактов с рекламой. Такие потребители рекламными материалами не за интересуются, но, например, какую-нибудь интересную статью в прессе могут и почитать.
Широкое распространения паблик рилейшнз (ПР) в последние годы объ ясняют развитием консюмеризма, представляющее собой движение граждан за расширение прав покупателей, усилением государственного регулирования экономики, активизацией деятельности общественных организаций, возросшим влиянием общественного мнения.
Разработка паблик рилейшнз (ПР) осуществляются по-разному в зависи мости от размеров предприятия. Крупные компании имеют собственные отде лы паблик рилейшнз (ПР). Как правило, руководители таких отделов занимают должность вице-президента или зам. директора. Мелкие компании прибегают к услугам специальных ПР-агентств.
Разработка планов ПР – компаний состоит из следующих этапов:
1. Анализ имеющегося у кампании имиджа (составляет примерно 5% всех расходов на паблик рилейшнз).
- ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ
- 1.1. Система ФОССТИС
- 1.4.Рекламный рынок
- ТЕМА 2. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- 2.1. Определение рекламной коммуникации
- ТЕМА 3. БРЕНДИНГОВАЯ РЕКЛАМА
- 3.1. Определение брендинга. Брендинговая стратегия. 3.2. Виды товарного знака.
- 3.3. Осведомленность о марке
- ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
- 4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
- 4.3.Психологические аспекты приобретения товара
- ТЕМА 5. РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА
- 5.1. Позиционирование марки
- 6.1. Виды печатной рекламы
- 6.3. Иллюстрация и цвет в печатной рекламе
- 7.2. Деловое письмо
- ТЕМА 8. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕЛЕ И РАДИОРЕКЛАМЫ
- 8.1. Реклама на телевидение
- ТЕМА 9. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
- 9.1. Реклама магазина
- 9.4.Участие в работе выставки
- ТЕМА 10. КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
- 10.1. Определение паблик рилейшнз
- 10.4. Неформальные маркетинговые коммуникации
- ТЕМА 11. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- 11.1. Разработка творческой идеи
- 11.2. Методы разработки рекламного бюджета
- ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
- 12.1. Торговая эффективность рекламы
- 12.4. Корректировка рекламного бюджета
- ЛИТЕРАТУРА