logo search
РЕКЛАМА метода

10.1. Определение паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз (PR) – это мероприятия для формирования благоприятного общественного мнения о фирме и ее продукци.

Задачи паблик рилейшнз заключаются в следующем. Во-первых, способ­ ствовать запоминанию названия фирмы, ее продукции. Особенно эта задача важна для производителей товаров длительного пользования. Объясняется это тем, что у данных товаров очень длительный цикл между покупками, и, поэто­ му, они не имеют постоянного подкрепления своего имени. Во-вторых, сфор­ мировать мнения о надежности фирмы, возможности доверия к ней и т.д. Это важно для финансово-кредитных, медицинских, фармацевтических и других компаний. Как видим, это, в основном, компании, деятельность которых, в пер­ вую очередь, основана на доверии. В-третьих, охватить потребителей, избегаю­ щих контактов с рекламой. Такие потребители рекламными материалами не за­ интересуются, но, например, какую-нибудь интересную статью в прессе могут и почитать.

Широкое распространения паблик рилейшнз (ПР) в последние годы объ­ ясняют развитием консюмеризма, представляющее собой движение граждан за расширение прав покупателей, усилением государственного регулирования экономики, активизацией деятельности общественных организаций, возросшим влиянием общественного мнения.

Разработка паблик рилейшнз (ПР) осуществляются по-разному в зависи­ мости от размеров предприятия. Крупные компании имеют собственные отде­ лы паблик рилейшнз (ПР). Как правило, руководители таких отделов занимают должность вице-президента или зам. директора. Мелкие компании прибегают к услугам специальных ПР-агентств.

Разработка планов ПР – компаний состоит из следующих этапов:

1. Анализ имеющегося у кампании имиджа (составляет примерно 5% всех расходов на паблик рилейшнз).