logo search
ТИПСО, 3 КУРС ГИ

4. Виды pr- агентств

В современной PR-практике существуют следующие наиболее крупные виды агентств:

♦ Классическое (типовое) агентство, предоставляющее услуги исключительно в сфере СО. Ярким примером является международное агентство Edelman PR Worldwide, входящее в пятерку крупнейших агентств мира, и его российское аффилированное агентство «Имиджленд Public Relations».

♦ Агентство полного цикла (full service/'circle agency), которое предоставляет услуги как в области СО, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и promotion.

♦ Агентство широкого профиля, осуществляющее PR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевтики, финансов и т.д. Нередко такие агентства могут работать как в бизнес-PR, так и в политическом консалтинге.

♦ Специализированное агентство, выбравшее в качестве главного направления своей деятельности одну или несколько смежных и родственных областей (высокие технологии, телекоммуникации, отношения с инвесторами, управление репутацией и создание привлекательного имиджа, корпоративный PR).

♦ Агентство политконсалтинга (обслуживает клиентов в области политических PR) и агентство бизнес-PR (обслуживает главным образом коммерческие структуры).

♦ Агентство одного клиента — оператор рынка, обслуживающий огромную, сильно разветвленную компанию с ее многочисленными брендами.

♦ Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств.