logo search
умк-Связи с общественностью - скст

Торговля

В отличие от маркетинга, торговлю (merchandising) более всего интересует упаковка продукции, идеи и даже личности политическо­го деятеля (например, президента). Исследователя в области торговли интересует, какие именно скрытые эмоции воздействуют на воспри­ятие продукции, какая форма упаковки наиболее удобна потребите­лям, какой цвет скорее всего привлечет внимание, какая демонстра­ция товара вызовет реакцию у людей. Подобные знания важны для продавцов и дилеров, являясь ценной дополнительной информацией для маркетинга, оформления рекламы во время проведения массовых кампаний. Торговые эксперты хорошо разбираются в графике, цве­тах, тактильных ощущениях и эмоциональных реакциях на физиче­ские представления. Их работа зачастую становится важнейшей со­ставной частью сферы паблик рилейшнз.

Завершая предварительный разговор о близких к паблик ри­лейшнз различных видах деятельности, подчеркнем, что большинст­во людей имеют представления о науке и практике связей с общест­венностью либо на основании поверхностного восприятия того, что ежедневно делают организации и специалисты в этой области, или же благодаря тому, о чем часто сообщают в прессе. Немногие глубо­ко интересуются концептуальными основами, принципами деятель­ности и социальной ролью паблик рилейшнз в жизни организаций и всего общества. Вот почему некорректными оказываются попытки некоторых исследователей (особенно от журналистики) свести суть паблик рилейшнз к имиджмейкерству.