logo search
РЕКЛАМА метода

8.1. Реклама на телевидение

Телевизионная реклама – реклама, использующая в качестве носителя телевизионные трансляции.

Для телевизионной рекламы характерна высокая степень привлечения внимания за счет сочетания зрительного и звукового воздействия. Она имеет широкий охват аудитории. При этом есть возможность для выбора определен­ ной аудитории. Достигается это путем показа рекламных роликов в определен­ ных передачах, предназначенных для конкретных слушателей (молодежь, по­ жилые люди и т.д.). Однако телевизионная реклама имеет относительно высо­ кую стоимость. Относительная, а не абсолютная высокая стоимость телеви­ зионной рекламы объяснятся следующим образом. С одной стороны, действи­ тельно, она самая дорогая реклама. С другой стороны, у нее самая большая аудитория. Недостатком телерекламы считается и мимолетность рекламного контакта.

Выделяют следующие виды телевизионной рекламы:

1.Бегущая строка внизу экрана. Стоит такая реклама дешево, но мало привлекает внимания. Кроме этого, такие сообщения мешают воспринимать телепередачу, требуют напряжения, т.к. надо быстро читать.

2.Телеобъявления и заставки. В телеобъявлениях дается только дик­ торский текст или письменная информация, дублируемая дикторским голосом.

Взаставке дается письменная информация без дикторского сопровождения, иногда в музыкальном оформлении. Раньше такие виды рекламы на телевиде­ ние встречались достаточно часто, теперь они редко используются.

3.Рекламные ролики. Это короткие телефильмы. Их принято разграничи­ вать на следующие виды:

а) Блиц-ролик. Продолжительность его 10-20 секунд. Применяется, в основном, для напоминания о товаре, рекламирования простых товаров или как короткая версия более продолжительных роликов. Дело в том, что за этот про­ межуток времени трудно передать большой объем информации.

б) Стандартный телеролик. Продолжительность его 30 секунд. Считается, что это оптимальное время для восприятия телезрителем рекламы и первичного ее осмысления.

в) Телеклип. Продолжительность его 1-2 минуты. Телеклип позволяет об­ стоятельно рассказать о фирме и ее товарах, но требует удержания внимания телезрителя. Более продолжительные телевизионные показы считаются уже не рекламой, а паблик релейшнз.

В США 65% телерекламы занимают стандартные 30 секундные ролики. 31% – 15-секундные ролики. Оставшиеся 4% приходятся на телеклипы.