Типология опросов
По характеру получаемой информации опросы принято разделять на статистические и экспертные.
Статистический опрос — опрос, при котором опрашивается определенное число респондентов, на основании ответов которых делаются статистические выкладки относительно количественного преобладания мнений. Например, на вопрос: «Как Вы оцениваете уровень обслуживания?» 70% респондентов могут ответить: «Как высокий».
Экспертный опрос — опрос, при котором происходит съем мнений экспертов. Эксперты — это специалисты в той или иной области, в рамках которой лежит цель вашего исследования. Как правило, из 2—3-х экспертных оценок составляется «усредненное мнение». Например, один эксперт может считать, что в следующем году рынок вырастет на 5% (спрос вырастет на 5%), второй — что на 3%, а третий — что рынок останется на прежнем уровне. На основании таких экспертных оценок исследователь может сделать вывод, что рынок в следующем году, скорее всего, вырастет. Величину процента при этом оставив «за скобками».
По форме проведения опросы принято разделять на письменные и устные.
При письменном опросе респондент самостоятельно заполняет анкету без участия интервьюера. Например, при визите в фитнес-клуб посетителю могут предложить заполнить анкету. Заполнив, он возвращает ее администратору или уполномоченному лицу.
При устном опросе интервьюер заполняет анкету со слов респондента. Например, на улице к прохожему может подойти интервьюер, задать несколько вопросов и со слов респондента сам заполнить анкету.
- 31. Основные понятия в медиапланировании
- Рейтинг
- Доля (Share)
- 80 % Жителей домов, в которых есть телевизор, смотрят тв в данный момент времени — отсюда мы имеем 80 % hut.
- 32 Требования, предъявляемые к медиаплану. Структура медиаплана
- Этапы разработки медиаплана
- 33. Целевые группы воздействия и методы их определения. Типы аудиторий
- 34. Базовые со-документы в отношениях со сми
- Пресс-релиз
- Информационное письмо (backgrounder)
- Биография
- Заявление для прессы
- Пресс-кит
- Занимательная статья (feature)
- Интервью
- 35. Базовые со-документы при общении с партнерами и клиентами.
- Проспект
- Каталог
- Брошюра
- Годовой отчет
- Рекламный проспект
- Медиа-план
- Медиа-карта
- Корпоративные газеты и журналы
- Общие замечания по деловым документам
- 37. Интернет - новый этап в развитии массовой коммуникации и pr.
- Интернет pr
- При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:
- Жизненный цикл ом составляют 3 стадии
- Характеристики ом
- Типология опросов
- По типу связи с респондентом опросы принято разделять на личные, телефонные, почтовые и компьютерные.
- Основные виды вопросов
- В опросе с использованием альтернативных вопросов целесообразно использовать вспомогательные ответы:
- Анкета — инструмент для проведения опроса. Существуют семь принципов составления анкеты.
- Правила составления анкеты
- Размер анкеты
- В современной науке наблюдается два полюса восприятия метода контент-анализа:
- Политический контент-анализ
- Проведение контент-анализа
- 40. Организация работы со-отдела.
- Штат служащих, занимающихся pr
- Основные задачи пресс-службы как элемента pr-отдела