Практические задания
Задание 1. Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в стране М и последующую доставку их в Москву.
Более десяти заводов, находящихся в разных районах страны М, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию столицы страны М. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.
В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.
Склад ж/д станции в столице страны М |
|
|
|
|
^> | Таможенный склад в Москве |
| Склад фирмы К в Москве | |
|
поток грузов под таможенным контролем поток внутренних грузов
Рис. 6.1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков
Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной (рис. 6.1).
Организацией отгрузки продукции из страны М занимается представитель фирмы К, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.
75
Отсутствие накопительного склада фирмы К в стране М не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.
Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в стране М собственный склад и организовав там пакетирование грузов. Созданный в столице страны поставщика склад фирмы К позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.
Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.
Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- Содержание
- Тема 1.1. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 2. Логистика запасов
- Тема 2.1. Определение оптимального размера заказа на комплектующие изделия
- Практические задания
- Тема 2.2. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
- С фиксированным размером заказа при наличии неоднократных задержек в поставках
- Практические задания
- Тема 2.3. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
- С фиксированным интервалом времени между заказами при наличии неоднократных задержек в поставках Практические задания
- Тема 2.4. Метод abc-анализа товарно-материальных запасов
- Практические задания
- Тема 2.5. Оборачиваемость товарно-материальных запасов
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 3. Производственная логистика
- Тема 3.1. Определение потребности в материальных ресурсах для основного производства
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 4. Транспортная логистика
- Тема 4.1. Выбор схемы транспортировки продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 4.2. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом (деловая игра)
- 37 Общая информация о деловой игре
- Методические рекомендации
- Тема 4.3. Определение оптимального срока замены транспортного средства
- Практические задания
- Методические указания
- Контрольные вопросы
- 5. Складская логистика
- Тема 5.1. Тароупаковочное хозяйство в логистике. Выбор складских мощностей
- Методические указания
- 56 Практические задания
- Тема 5.2. Определение границ рынка
- Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.3. Прогнозирование материалопотока и товарооборота регионального склада
- 59 Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.4. Размещение товаров на складе
- Методические указания
- 69 Контрольные вопросы
- 6. Распределительная логистика
- Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы
- Практические задания
- Тема 6.2. Рационализация товародвижения продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 6.3. Определение места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 82 Библиографический список