12.1. Торговая эффективность рекламы
При проведении рекламных компаний необходим контроль над их эффек тивностью. Объясняется это тем, что только 50% всех рекламных компаний приводят к ощутимому росту сбыта товаров. При этом 30% рекламных компа ний дают негативный результат – падение объемов продаж. Между тем опреде ление эффективности рекламной компании является сложным делом в силу следующих причин:
1.Отсутствует обратная связь между рекламой и действиями потреби телей. Например, потребителю может нравиться реклама, но отсутствовать по требность в данном товаре. В то же время есть много случаев, когда товар
успешно реализовывался при отсутствии рекламы и даже при плохой рекламе.
2.На сбыт товаров, кроме рекламы, оказывают влияние другие факторы (состояние конъюнктуры, ценовая, маркетинговая политика и т.д.). При этом данные факторы находятся в тесной взаимосвязи и на практике их отделить друг от друга невозможно.
3.Между рекламой и реальной продажей товара существует временной промежуток, определить который достаточно трудно.
Несмотря на названные трудности, анализ результативности рекламной компании проводить надо, ибо все-таки надо знать впустую или не в пустую потрачены были деньги на рекламу.
Различают коммуникативную и торговую эффективность рекламы.
Под коммуникативной эффективностью рекламы понимается степень ее воздействия на потребителя. Осуществляется она в виде тестирование реклам ных обращений. Выделяют два вида тестирования рекламы:
- ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ
- 1.1. Система ФОССТИС
- 1.4.Рекламный рынок
- ТЕМА 2. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- 2.1. Определение рекламной коммуникации
- ТЕМА 3. БРЕНДИНГОВАЯ РЕКЛАМА
- 3.1. Определение брендинга. Брендинговая стратегия. 3.2. Виды товарного знака.
- 3.3. Осведомленность о марке
- ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
- 4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
- 4.3.Психологические аспекты приобретения товара
- ТЕМА 5. РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА
- 5.1. Позиционирование марки
- 6.1. Виды печатной рекламы
- 6.3. Иллюстрация и цвет в печатной рекламе
- 7.2. Деловое письмо
- ТЕМА 8. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕЛЕ И РАДИОРЕКЛАМЫ
- 8.1. Реклама на телевидение
- ТЕМА 9. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
- 9.1. Реклама магазина
- 9.4.Участие в работе выставки
- ТЕМА 10. КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
- 10.1. Определение паблик рилейшнз
- 10.4. Неформальные маркетинговые коммуникации
- ТЕМА 11. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- 11.1. Разработка творческой идеи
- 11.2. Методы разработки рекламного бюджета
- ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
- 12.1. Торговая эффективность рекламы
- 12.4. Корректировка рекламного бюджета
- ЛИТЕРАТУРА