logo search
Учебник_1

Методические указания

Рационализацию товародвижения спиртных напитков представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач.

  1. Проанализировать действующую схему товародвижения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффек­тивности.

  2. Предложить проект новой схемы товародвижения, включаю­щей склад фирмы К в столице страны М: рекомендовать основные функции склада.

76

Примечание. В целях облегчения процесса подготовки и проведе­ния занятия возможный вариант рационализированной схемы това­родвижения уже приведен, включающий склад фирмы К в столице страны М, а также перенос таможенных процедур из Москвы в Брянск (рис. 6.2).

CD

cd:

CD'

Склад фирмы К в столице страны М

  1. На основании данных, приведенных в таблице 6.3, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.

  2. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходи­мых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

Таможенный склад в Брянске

->

Склад фирмы К в Москве

поток грузов под таможенным контролем. поток внутренних грузов

Рис. 6.2. Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков

Порядок проведения расчетов экономической эффективности и срока окупаемости проекта

Определить годовую экономию от организации приемки продук­ции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика.

Таблица 6.3 Исходные данные для выполнения задания

2

3

Показатель 2

Количество закупаемой в стране М продукции Тариф за транспортировку по железной дороге тонны

импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы

Тариф за транспортировку по железной дороге тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от

границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске

Ед. из-мер.

Значение

3

4

т/год

32000

д.ед. за т

16,8

5,3

д.ед. за т

77

Окончание табл. 6.3

1 4

5

2

Тариф за транспортировку по железной дороге ( тон­ны внутреннего) груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы К в Москве Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы вМосковском таможенном терминале Тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале Тариф за автомобильные перевозки грузов по Москве

Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения)

Годовой размер дополнительных затрат (эксплуатаци­онных, управленческих и др.), необходимых для реа­лизации предлагаемой схемы товародвижения Размер капитальных вложений, необходимых для реа­лизации предлагаемой схемы товародвижения (стои­мость склада в столице страны М)

3 4

д.ед. за т

3,2

д.ед. за т

10

д.ед. за т

4

д.ед. за т

5

% от размера партии

0,5

д.ед. в год

253400

д.ед.

300000

Примечание. Принять во внимание, что 1 т брутто-груза вклю­чает 800 бутылок товарной продукции. Закупочная цена 1 бутылки 1,6 д.ед.

. Определить годовую экономию, получаемую от разницы желез­нодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.

. Определить годовую экономию, получаемую от разницы стои­мости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвиже­ния.

. Определить годовую экономию, получаемую от ликвидации ав­томобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы).

. Определить годовой экономический эффект ЭФГот внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков:

ЭФГЕЭ З,

где Эi - отдельная статья годовой экономии от внедрения предлагае­мой схемы товародвижения, З - годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предла­гаемой схемы товародвижения.

78

• Определить срок окупаемости (Т) капитальных вложений, необ­ходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения:

Т = К / ЭФГ, где К размер необходимых капитальных вложений.

Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы това­родвижения спиртных напитков предлагается оформить в виде табли­цы 6.4.

Таблица 6.4 Расчет экономической эффективности новой схемы товародвижения

Результат, Показатель

д.ед.

Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы К, организованном в столице страны М

Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорож­ных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости по-грузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародви­жения

Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобиль­ных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы К)

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (лет)