8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
Коммерческие PR–кампании ориентированы на решение бизнес задач, они носят более кратковременный характер, более четко сформулированные, конкретные цели; обладают легко измеряемыми итогами и результатами. По используемым методикам и техникам этот тип кампаний отчетливо приближается и тесно взаимодействует с рекламными технологиями и маркетинговыми коммуникациями, используя элементы тех и других, подчиняя их иным целям и задачам, отличным от непосредственного продвижения продукта, товара, услуги. PR-кампании коммерческих организаций (именно PR-кампании, а не другие формы коммуникативной активности) носят в отличие от чистого маркетинга или рекламы подчеркнуто социально ориентированный характер.
Этапы разработки плана PR-кампании:
-
Проведение исследований по направлениям:
-
Изучение маркетинговой ситуации
-
Анализ конкурентов
-
Обоснование целесообразности проведения кампании
-
Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень нужных ему товаров и услуг
-
Формулировка целей кампании (по различным товарам и услугам могут быть поставлены свои цели)
-
Разработка творческой стратегии проведения кампании
-
Выбор средств распространения рекламы, переодичность
-
Определить сметы затрат на PR-мероприятия
-
Организация работы фирмы во время кампании
-
Оценка эффективности рекламной кампании
Виды коммерческих PR-кампаний:
-
По объекту рекламирования
-
Товары и услуги
-
Формирование имиджа предприятия
-
-
По целям
-
Вводящие (новые товары на рынке)
-
Утверждающая (рост сбыта товаров)
-
Напоминающие (поддержание спроса на товары)
-
-
По территориальному охвату:
-
Локальные
-
Региональные
-
Национальные
-
Международные
-
-
По интенсивности воздействия
-
Ровные (равномерное распределение рекламы во времени)
-
Нарастающие (усиление воздействия на аудиторию)
-
Нисходящие (реклама ограниченной партии товара, по мере спада спроса на товар)
-
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.