Миссия: товар мирового класса
С самого начала основной концепцией компании Saturn было создание малолитражного автомобиля мирового класса, который мог бы конкурировать или даже превосходить по качеству импортируемые из Японии марки автомобилей — Honda Civic и Toyota Corolla. Автомобиль должен обладать таким уровнем надежности, безопасности, дизайном и совокупными достоинствами, которых люди ожидают от первоклассных импортных машин, но оставаться при этом конкурентоспособным с точки зрения цены. Этот императив качества был одним из определяющих показателей корпоративной культуры Saturn, и идентификации бренда.
Распространено мнение, что бренды могут создаваться одной только рекламой, без самого товара или услуги, которые несут в себе качество и ценность. Короче говоря, имидж бренда представляется «проблемой» рекламы. В действительности же именно товар выступает реальной основой создания имиджа бренда. К сегодняшнему дню модель Edsel 1950-x гг. должна была бы стать символом качества, если бы в первый год выпуска достигла его высокого уровня. Интересная реклама Edsel n мероприятия маркетинга были неэффективны из-за низкого качества представленной модели. Марка Rabbit компании Volkswagen в середине 1970-х гг., похоже, могла бы иметь такой же успех, как и Beetle в 1960-х гг., если бы не было механических неполадок, которые преследовали эту модель автомобиля в течение двух первых лет. Данные проблемы предопределили исход попытки использовать рекламу и символ «кролик», чтобы повторить успех Beetle (с. ее «жуком»). На самом деле, эти мероприятия не увенчались для компании Volkswagen успехом.
Компания Saturn не повторила ошибку Edsel или Rabbit; ее товар с самого начала обладал высоким качеством. Обзоры в отраслевых журналах приводили объективные оценки, свидетельствовавшие о хорошо продуманной конструкции и качестве изготовления автомобиля. Они подтвердили, что отклики покупателей имели под собой реальную основу. В 1991 г. Saturn был назван журналом Road and Truck «открытием года», а в 1992 г. модель Saturn SL была объявлена «Лучшим предложением года» среди малолитражных автомашин в данном ценовом диапазоне.
Одним из наглядных примеров, демонстрирующих стремление компании Saturn к высокому качеству своей продукции, явилось предоставление гарантии возврата стоимости покупки. В течение первых 30 дней или при пробеге в 1500 миль (в зависимости от того, что наступит быстрее) покупатель мог вернуть свой автомобиль с возмещением его полной стоимости или произвести замену автомашины. Гарантия не только помогает покупателю принять решение о покупке, но также (ввиду возможных значительных денежных потерь при низком качестве) заставляет работников компании поддерживать необходимый уровень качества.
Продуманные акции по возврату покупок предоставили Saturn многочисленные возможности продемонстрировать культуру качества своей продукции. Когда при выяснении причин возврата было выявлено, что неисправная система охлаждения могла привести к не подлежащим ремонту повреждениям, 1836 машин с таким дефектом были изъяты из продажи. Реагируя на возврат одного из автомобилей, в котором были обнаружены неисправности, инженер компании Saturn лично доставил сиденье покупателю, проживавшему в одном из отдаленных мест штата Аляска.
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения