logo search
Ответы 60 маркетинг

7. Аналитические функции маркетинга

Аналитические функции маркетинга включают в себя:

1)     Изучение рынка.

2)     Изучение потребителей.

3)     Изучение фирменной и товарной структуры рынка.

4)     Анализ внутренней среды организации.

Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений. 

Изучение рынка

Рынок – это форма экономического обмена, ограниченного определенными показателями (месторасположением, размерами, объемом…).

Виды рынков:

По видам и группам товаров (услуг) рынки подразделяются на:

По признаку товаров рынки подразделяются на:

По типу потребителей рынки подразделяются на:

Предприятие проводит аналитическую работу с целью выбора для себя и для своих товаров из множества потенциальных рынков наиболее интересные и приоритетные. В результате получается остановиться на таком варианте, где коммерческого успеха возможно добиться с  наименьшими затратами и усилиями.

Изучение потребителей

Рассмотрим критерии, по которым обычно осуществляется сегментация рынка (потребителей).

Для ТПН (товаров производственного назначения):

Для ТНП (товаров народного потребления):

Изучение фирменной структуры рынка

Кто является участником рыночных отношений? Как они действуют на интересующем рынке? Кто может содействовать в продвижении продукции на выбранных рынках? Кто  может оказать противодействие коммерческой работе? Чтобы ответить на эти вопросы рекомендуется проводить систематизацию, а также изучение участников рыночных отношений.

Исследования проводят обычно по трем категориям фирм:

Помимо фирменной структуры, необходимо заниматься изучением нормативно-правовых актов государственных и иных органов, которые определяют режим ввоза в страну интересующих товаров, а также правила их эксплуатации.

Изучение товарной структуры рынка

Для выяснения того, каким образом удовлетворяется потребность в продукции, схожей с той, которую собирается поставлять компания на выбранный рынок, необходимо изучить следующее:

Это все необходимо для того, чтобы выяснить, какая продукция и в каких объемах может быть реализована на выбранных сегментах.

Анализ внутренней среды организации

Такой анализ предполагает: