logo search
seo-a-z-pro

Часть IV/3. Мой опыт регионального продвижения сайтов

Автор: Алексей Терехов (Terehoff)

Расскажу немного о продвижении сайтов в регионах в поисковой системе yandex с низкой конкуренцией на примере региона Рязанская область. Понятие низкая конкурентность – относительное. Те же пластиковые окна в Рязанской области и в Московской области продвигаются по-разному из-за разной конкуренции. Пример продвижения для Московской области и Москвы очень хорошо описан тут. И затраты там соответственно немаленькие. Я бы даже сказал большие.

В регионах все гораздо проще. Уже писал про это на примере пластиковых окон. Я заметил такую особенность, что в регионах проще продвинуть в топ яндекса новый сайт, у которого нет истории, хорошей или плохой. На своем примере заметил, что два сайта одинаковой тематики, продвигаемые по одним и тем же запросам одними и теми же способами дали следующий результат: молодой сайт (до года) вылез на первые позиции, а более старый сайт с возрастом домена более 5 лет никак не перепрыгнет со второй строчки на первую. Правда, более старый сайт был с «историей» и его до меня продвигали.

Итак, для того, чтобы получить желаемый топ яндекса в региональной выдаче, а в регионах целевой трафик в большинстве случаев дает именно яндекс, я советую зарегистрировать новый домен и создать на нем сайт. Движок не особо принципиален, главное, чтобы внутренняя оптимизация сайта была выполнена корректно. Если будут вопросы, то консультации по внутренней оптимизации можете заказать у меня.

Как обычно, под самые конкурентные запросы лучше оптимизировать главную страницу, вытащив эти запросы в title и в заголовки <h1> (один на страницу) и <h2> (два-три на страницу). Отдельно хотел бы сказать про тексты. Не в коем случае не стоит на них экономить. Это разовое вложение, которое необходимо сделать. Если сами не умеете писать тексты, то можете заказать их у копирайтеров или у нас. При этом запросы для главной страницы не должны противоречить друг другу, иначе продвижение одних запросов будет «перебивать» в выдаче другие.

Внутренние страницы сайта оптимизируются под среднеконкурентные запросы (опять же субъективно, так как в регионах конкуренция несколько иная). Касательно внутренней оптимизации все аналогично, титлы, заголовки и тексты. Самое главное тексты. Постарайтесь, чтобы они были написаны живым языком, а не походили на переспамленный сео оптимизированный текст.

После того как «выкатили» сайт на всеобщее обозрение, необходимо присвоить ему соответствующий регион в панели webmaster.yandex.ru. При этом желательно сразу создать карту сайта в формате xml и добавить ее в панель вебмастера. Далее кормим жирными ссылками из GoGetLinks главную страницу