logo search
Ответы 60 маркетинг

10. Функция управления и контроля.

Функция управления предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управления производством

При стратегическом планировании обеспечивается заданный уровень прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, успешное развитие производственных мощностей, планов по изысканию новых рынков сбыта, улучшению ассортимента,  выходу на мировой рынок и т.д. Здесь важно использовать новейшие инструменты и технологии, например, контроллинг и реинжиниринг.

Допущенные ошибки в ходе стратегического планирования могут негативно сказаться на судьбе самой компании и составить реальную угрозу ее выживанию. Решающую роль в данном вопросе играет информационное обеспечение маркетинга, включающее в себя следующие виды информации:

Основывается на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности фирмы. Она раскрывает ее внутреннее состояние и содержит данные о движении продукции и ее запасов, доходах и расходах и т.д.

Дает возможность изучения развития внешней среды организации, состояния рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действий фирм-конкурентов, мер государственного регулирования, в том числе законодательных. Собрать такую информацию поможет специальная литература, публикуемые статистические данные, конъюнктурные обзоры. Также можно проводить различного рода встречи и переговоры, конференции, выставки и т.д.

Позволяет более глубоко раскрывать состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности компании. Такие данные получают на основе проведения «кабинетных» и «полевых» исследований.

Информационная база маркетинга может состоять из:

Используют для принятия решений, когда задачи систематически повторяются. Например, для оценки возможного объема продаж в условиях стабильной конъюнктуры рынка.

Требуется, если условия меняются. Например, в качестве эпизодической информации могут выступать сведения о новом конкуренте для оценки колебаний продаж.

Маркетинговый контроль

Маркетинговый контроль разделяют на три вида:

Это объективная, периодическая и всесторонняя проверка деятельности маркетинга с целью выявить соответствие выбранной стратегии реальным процессам, которые протекают на рынке.

Это текущий контроль достижения целей (доля рынка, объемы продаж, отношение потребителей к товарам и т.д.).

Такой контроль осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках, а также на основе соотношения затрат и полученных результатов. Контроль прибыльности особо важен для крупных компаний, реализующих свои товары (услуги) на нескольких целевых рынках и по нескольким каналам сбыта.

Контроль – это завершающая стадия деятельности маркетинга. Здесь необходим ситуационный анализ, когда руководству компании представляются сведения о той ситуации, где она находится в настоящий момент. Так можно оценить успехи, проанализировать недостатки, внести коррективы в тактические и стратегические планы.

Подытожим все выше сказанное.

1. Анaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa изучает и оценивает внешнюю и внyтpeннюю cpeды крмпании.

2. Пpoизвoдcтвeннaя фyнкция маркетинга занимается созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответсвующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвенный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.

3. Сбытoвaя фyнкция маркетинга включaeт в ceбя вce, чтo пpoиcxoдит c изделиями пocлe их пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния.

4. Управленческая функция маркетинга устанавливает мaкcимaльнo вoзмoжную плaнoмepнocть и пpoпopциoнaльнocть в дeятeльнocти компании, ocoбeннo в paмкax eе cтpaтeгичecкиx цeлeй. Глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчa  - уменьшение степени нeoпpeдeлeннocти и pиcкa дeятeльнocти фирмы и oбecпeчение кoнцeнтpaции pecypcов нa выбpaнныx нaпpaвлeнияx.