logo search
Курсовая Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции

Программа действий.

Результатом данного этапа является организационная модель последовательности действий.

Стратегия ______________________совершенствования рынка

Предполагаемое время начала действий________01.01.2001 года

Крайний срок завершения действий_____________01.01.2002 года

Действие :УстановлениеДействие:упаковкаДействие:раз-

сис-мы скидок товара работка

для опт. покуп. плана меро-

приятий по

улуч. кач-ва

Дата:01.01.2001Дата: 15.01.2001Дата: 15.01.2001

Расходы________Расходы:658т.рРасходы: 15 тыс. р.

Содержание модели

наименов-е

задачи

Испол-

Нитель

Входящая

Инф-ия

Результиру

Ющий доку-

Мент

срок

исполне

ния

потреби-

тель ре-

зультиру-

ющего

Какая

Откуда

документа

1

установле-

Дирек-

Цены

Положение

потреби-

ние сис-мы

Тор

ОАО

тели

скидок для

по

пред-

о

опт. Покуп

Маркетингу

Приятий- конкурен

«Про-стор»

продукции

Скидках

12 мес.

2

Упаковка

Гл.инж

поставщ

поставщ

предприя-

товара

тия

3

разработка

Глав.

Отчет

Произ-

План меро-

технич-е

плана меро

о кач-ве

Водст-

Приятий по

службы

приятия по

Инже-

продук.

Венная

Улучшению

12 мес.

предприя-

улучшению

Нер

за 2000г

Лабора-

Кач-ва

тия

кач-ва прод.

Тория

Продукции

Бюджет маркетинга

Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана и заносятся в таблицу.

Действие

Дата

Описание

Временные

кол-во

статьи

и денежные

бюджета

Затраты

разработка

плана меро-

03.01.01

1) улучшение

5000 руб.

2 печи

затраты

приятий по

Теплового ре-

улучшению

жима печей

кач-ва прод.

на

21.05.01

2)реконструк-

ция надрез-

5000 руб.

1 линия

рекламу

чика батонов

15.03.01

3) замена ло-

пасти тесто-

5000 руб.

1 шт.

Месильной

Машины

Упаковка

Закупка

затраты

товара

03.01.01

пакетов

658т.р

4383тыс.

пакетов

на

рекламу

Поквартальный бюджет маркетинга.

расходы по

Квартал

Маркетингу

1

2

3

4

1) реконструкция

.

5000 руб.

надрезчика батонов

2) улучшение тепло-

5000 руб

вого режима печей

3) замена лопасти

Тестомесильной

5000 руб.

Машины

4)упаковка товара

170316 руб.

172149руб.

160984руб.

153985руб.

Хлеб «Золоторожский» из пшеничной муки высшего сорта , развесом 0,45 кг.

Данный продукт предназначен для потребления населением, проживающем в юго-восточном административном округе г. Москвы

Разработанный план маркетинга для хлеба «Золоторожский»

План производства продукции

Наимено-

вание товара

Nт-э,

т/сут

Фонд рабочего времени,

сут

Объем произ-ва,

тонн

Цена реализац.

руб./тонн

Товарная продукц.

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

Хлеб «Золоторожский»

0,92

360

332

11110

3688,5

Система скидок с цены

Так как данный продукт еще не полностью укрепился на Российском рынке, - необходимо найти механизм способствующий его распространению и завоеванию собственных позиций на рынке продовольственных товаров. Поэтому для хлеба «Золоторожский» мы предлагаем ввести следующую систему скидок : на уровне оптовых покупателей, при покупке 4-х контейнеров хлеба и более покупатель получает 5 лотков хлеба бесплатно.

Методы распространения

а) каналы распространения. Т.к. хлеб «Золоторожский» еще не очень хорошо знаком массовому потребителю, необходимо максимально разнообразить каналы распространения и увеличить их число. Данный продукт надо продавать в самых разнообразных местах торговли : на рынках, в продовольственных магазинах, в булочных, у метро, с лотков и т.д. Такая мера необходима для того, чтобы ознакомить с новым продуктом как можно больше потребителей.

б) система товародвижения. Для отработки заказов ОАО»Золоторожский Хлеб» используется компьютерная система, содержащая базу данных о поступивших заказах , отгруженной продукции , готовящихся сделках и прочее. Отпуск продукции проводится из специализированной экспедиции, куда хлеб попадает из остывочного отделения. Для погрузки контейнеров и лотков в автомобили используется специальная крытая рампа.

2.4 Коммуникационная программа.

Для стимулирования сбыта и внедрения нового товара на рынок мы предлагаем провести следующие рекламные мероприятия:

а) устраивать в местах продажи хлеба «Золоторожский» дегустации, предлагая покупателям попробовать новинку и оценить ее вкусовые качества;

б) Рекламные ролики на телевидении;

в) Проведение лотереи среди покупателей хлеба «Золоторожский».

Программа действий.

Результатом данного этапа является организационная модель последовательности действий.

Стратегия ____________________укрепление товара на рынке

Предполагаемое время начала действий______ 01.01.2001 года

Крайний срок завершения действий____________01.06.2001 года

Действие:проведениеДействие:рекламаДействие:про-

дегустаций в на теле- ведение

магазинах. видении лотереи

среди по-

купателей

Дата:01.02.01 поДата: 01.03.01поДата: 01.04.01по

01.04.01 01.04.01 01.06.01

Расходы :20 т.р.Расходы:30 т.р.Расходы: 50 т. р.

Содержание модели отражается в таблице.

наименование

испол-

Входящая инф-ия

Результиру

срок

потреби

задачи

нитель

Ющий док-т

исполне

тель ре

ния

Зульти-ру-

ющего

какая

откуда

док-та

1

проведение

дирек-

технич.

теноло-

Отчет о

дирек-

дегустации

Тор по

условия

гическая

Проведе-

2 мес.

тор по

мар-

на

лабора-

Нии дегус-

мар-

Кетингу

прод.

тория

Тации

кетингу

2

проведение

дирек-

инф-ия

отдел

Отчет о

дирек-

Рекламы на

Тор по

менед-

маркетин

Рекламной

1 мес.

тор по

Телев-и

мар-

жера

га

Акции

мар-

Кетингу

по

На телев-и

кетингу

продаж.

3

проведение

дирек-

инф-ия

отдел

Отчет о

дирек-

лотереи

Тор по

менед-

маркетин

Проведе-

2 мес.

тор по

мар-

жера

га

Нии лотереи

мар-

Кетингу

по

кетингу

продаж.

Бюджет маркетинга

Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана и заносятся в таблицу.

Действие

Дата

описание

временные и

кол-во

статьи

денежные за-

бюджета

Траты

проведе-

01.02.01-

потреби-

затраты на

ние дегус-

01.04.01

телям

рекламу и з/п

таций

предлаг-

20000 руб

2000

работникам

ается поп

штук

на дегустации

робовать

товар

проведе-

01.03.01-

покупате-

Затраты на

ние акции

01.04.01

ль смотрит

30000 руб

рекламы

"реклама"

рекламу

проведе-

01.04.01-

среди

ние лоте-

01.06.01

покупате-

100

затраты на

реи

лей про-

50000 руб

призов

рекламу

водится

лотерея

Поквартальный бюджет маркетинга в таблице.

расходы по

Квартал

Маркетингу

1

2

3

4

проведение дегуста

10000 руб

10000 руб

Ции

проведение

рекламы

15000 руб

15000 руб

проведение лотереи

50000 руб

Батон с пшеничными отрубями из муки высшего сорта развесом 0,45 кг.

Данный продукт предназначен для потребления населением, проживающем в юго-восточном административном округе г. Москвы.

Разработанный план маркетинга для хлеба «Золоторожский»

План производства продукции

Наимено-

вание товара

Nт-э,

т/сут

Фонд рабочего времени,

сут.

Объем произ-ва,

тонн

Цена реализац.

руб./тонн

Товарная продукц.

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

Батон с пш. отрубями, в.с

1,28

360

462

10665,6

4927,5

Т.к. данный продукт не предназначен для массового потребления (диетическое и лечебное питание), то его можно реализовывать в санаториях, профилакториях, больницах и т.д. Мы предлагаем ввести следующую систему скидок : на уровне оптовых покупателей, при покупке 3-х контейнеров хлеба и более покупатель получает 2 лотка хлеба бесплатно.

Методы распространения

а) каналы распространения. Т.к. батон с пш. отрубями не предназначен для массового потребления, необходимо рекламировать продукт, указывая на его оздоровительные свойства. Такая мера необходима для того, чтобы ознакомить с продуктом как можно больше потребителей.

б) система товародвижения. Для отработки заказов ОАО «Золоторожский хлеб» используется компьютерная система, содержащая базу данных о поступивших заказах , отгруженной продукции , готовящихся сделках и прочее. Отпуск продукции проводится из специализированной экспедиции, куда хлеб попадает из остывочного отделения. Для погрузки контейнеров и лотков в автомобили используется специальная крытая рампа.

2.4 Коммуникационная программа.

Для стимулирования сбыта мы предлагаем провести следующие мероприятия:

а) Установление системы скидок для оптовых покупателей;

б) Рекламные статьи в журналах;

в) Улучшение внешнего вида.

Программа действий.

Результатом данного этапа является организационная модель последовательности действий.

Стратегия ____________________укрепление товара на рынке

Предполагаемое время начала действий______ 01.01.2001 года

Крайний срок завершения действий____________01.06.2001 года

Действие: установление Действие:рекламаДействие:улучшение

с-мы скидок в журналах внешнего

для опт. пок. вида

Дата:01.02.01Дата: 01.03.01Дата: 15.01.01

Расходы :__________ Расходы:30 т.р.Расходы: 10 т. р.

Содержание модели отражается в таблице.

наименование

испол-

Входящая инф-ия

Результиру

срок

потреби

задачи

нитель

Ющий док-т

Испол

Не

тель ре

ния

Зульти-ру-

ющего

какая

откуда

док-та

1

Установление

дирек-

Цены

ЗАО

Положение

Потреб.

С-мы

Тор по

Пр-ий

«Русский

О скидках

12 мес.

Прод-ии

Скидок для

мар-

Конкуре

Хлеб»

Опт. покуп.

Кетингу

нтов

2

проведение

дирек-

инф-ия

отдел

Отчет о

дирек-

Рекламы в

Тор по

менед-

маркетин

Рекламной

12 мес.

тор по

журналах

мар-

жера

га

Акции

мар-

Кетингу

по

На телев-и

кетингу

продаж.

3

Улучшение

Гл.

Отчет о

Произв-я

План

Технич.

Внешнего

Инж.

Кач-ве

Лабора-тория

Мероп-ий по

12 мес.

Службы

вида

Прод-ии

Улучшению

Пр-ия

За2000г

Кач-ва

Прод-ии

Бюджет маркетинга

Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана и заносятся в таблицу.

Действие

Дата

описание

временные и

кол-во

статьи

денежные за-

бюджета

Траты

Реклама в

Покуп-ль

30т.руб.

36ста-

Затраты на

журналах

01.03.01

Читает

тей

рекламу

рекламу

Улучшение

15.01.01

1)установка

5т.руб.

1линия

Затраты на

Внешнего

Надрезчика

Рекламу

вида

01.02.01

2)изменение

5т.руб.

1линия

Формы изд.

Поквартальный бюджет маркетинга в таблице.

расходы по

Квартал

Маркетингу

1

2

3

4

Реклама в журналах

7т.руб

8т.руб.

8т.руб.

7т.руб

Установка надрезчика

5т.руб.

Изменение формы

5т.руб.

Все затраты, относящиеся к одной статье бюджета в таблице

Показатели

Тыс.

Рублей

Батон

Хлеб

Батон с пш.

Нарезной

"Золоторожский"

отрубями

Суммарный доход от продаж

Прогнозируемый на год

5287667

1171506

1467583

Наиболее вероятная стои-ть

Производства

19738026

3688520

4927507

Затраты на маркетинг:

Реклама

--

80000

30000

Организация продаж

др. затраты на продвиж. прод

15000

20000

10000

Распред-е, обслуж-е потреб.

Упаковка

658000

з/п сотрудников и руководи-

телей маркетинг. Служб

50000

50000

50000

Стоимость инф-ии

Другие затраты

Суммарные маркетинговые

Затраты

723000

150000

90000

чистый доход

4564667

1021506

1377583

Выводы

Обобщая всё выше изложенное можно подвести следующие итоги:

  1. Маркетинговое планирование является важнейшим аспектом в производственно-хозяйственной деятельности пищевого предприятия, т. к. позволяет снизить степень риска и неопределённости при принятии управленческих решений в сфере планирования производства.

  1. Разработка программы маркетинга по определённому виду продукции предполагает обоснованный выбор наиболее привлекательных рынков, технологий, определения потребностей в ресурсах: денежных, материальных, трудовых для достижения конечных результатов – намеченных показателей по прибыли и рентабельности производства.

  1. Маркетинговые исследования по анализу рынка хлебобулочных изделий, вырабатываемых ОАО «Золоторожский Хлеб» позволили выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить возможности предприятия на рыке.

4. На основании проведённых маркетинговых исследований предлагается:

дегустаций, лотерей и прочих рекламных акций, позволяющих увеличить сбыт товара.

Таким образом, необходимо наилучшим образом использовать возможности маркетинговой службы для достижения максимальных результатов в деятельности предприятия.