4.3.Психологические аспекты приобретения товара
Можно выделить следующие основные этапы приобретения товара:
1.Потребность в товаре.
2.Мотивация покупки.
3.Намерение совершить покупку.
4.Возможность совершения покупки. Рассмотрим подробнее эти основные этапы.
Потребность в товаре. С точки зрения состояния покупателя можно выде
лить 3 основных вида потребностей: очевидная потребность в продукте, скры тая потребность в продукте, отсутствие потребности или слабая потребность в продукте, ограничение или блокирования потребности. В зависимости от этих видов потребностей формируются и соответствующая рекламная стратегия.
Очевидная потребность в продукте. Эта потребность характерна для наи более необходимых, часто покупаемых продуктов, для очевидных услуг (ре монт телевизора, сантехники и др.). В этом случае реклама необходимости дан ного товара может быть проигнорирована. Например, бесполезно говорить по купателям о необходимости и важности приобретения молока, муки, носить пальто, ремонтировать протекающий кран и т.д. Между тем бывают и исключе ния. Например, известны рекламные компании по поводу необходимости упо требления соков. В свое время в США была организована компания по потреб лению картофеля. Она предусматривала создание теле и радиопередач о карто феле, печатание статей о нем, публикацию блюд из картофеля в журналах, бро шюрах и т.д.
- ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ
- 1.1. Система ФОССТИС
- 1.4.Рекламный рынок
- ТЕМА 2. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- 2.1. Определение рекламной коммуникации
- ТЕМА 3. БРЕНДИНГОВАЯ РЕКЛАМА
- 3.1. Определение брендинга. Брендинговая стратегия. 3.2. Виды товарного знака.
- 3.3. Осведомленность о марке
- ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
- 4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
- 4.3.Психологические аспекты приобретения товара
- ТЕМА 5. РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА
- 5.1. Позиционирование марки
- 6.1. Виды печатной рекламы
- 6.3. Иллюстрация и цвет в печатной рекламе
- 7.2. Деловое письмо
- ТЕМА 8. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕЛЕ И РАДИОРЕКЛАМЫ
- 8.1. Реклама на телевидение
- ТЕМА 9. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
- 9.1. Реклама магазина
- 9.4.Участие в работе выставки
- ТЕМА 10. КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
- 10.1. Определение паблик рилейшнз
- 10.4. Неформальные маркетинговые коммуникации
- ТЕМА 11. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- 11.1. Разработка творческой идеи
- 11.2. Методы разработки рекламного бюджета
- ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
- 12.1. Торговая эффективность рекламы
- 12.4. Корректировка рекламного бюджета
- ЛИТЕРАТУРА