3.1. Анализ макросреды
Таблица 3.1.1.
Сводные макроэкономические показатели России, 2007-2009гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Динамика ВВП (млрд.руб.) | 33247,5 | 41428,6 | 39100,7 |
Динамика ВВП(в % к пред.году) | 108,5 | 105,2 | 92,1 |
Таблица 3.1.2.
Структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности (в текущих ценах, в % к итогу):
| 2007 | 2008 | 2009 |
Валовая добавленная стоимость в основных ценах | 100 | 100 | 100 |
в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 4,2 | 4,2 | 4,5 |
рыболовство, рыбоводство | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
добыча полезных ископаемых | 10,1 | 9,3 | 9,1 |
обрабатывающие производства | 17,6 | 17,4 | 14,9 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 3,0 | 2,9 | 3,2 |
строительство | 5,7 | 6,3 | 5,5 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 20,3 | 20,8 | 19,8 |
гостиницы и рестораны | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
транспорт и связь | 9,7 | 9,1 | 9,5 |
финансовая деятельность | 4,4 | 4,4 | 5,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 10,9 | 11,3 | 12,6 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование | 5,1 | 5,2 | 6,1 |
образование | 2,7 | 2,7 | 3,1 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 3,9 | 3,4 | 3,8 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 1,8 | 1,7 | 1,7 |
Рис. 3.1.1 Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения.
Рис. 3.1.2 Индекс потребительских цен.
Рис. 3.1.3. Индексы промышленного производства.
Рис. 3.1.4 Динамика инвестиций в основной капитал.
Рис 3.1.5. Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2010 года.
Таблица 3.1.3.
Социальные показатели :
| 2007 | 2008 | 2009 |
Реальные располагаемые доходы населения (% к пред. периоду) | 112,1 | 101,9 | 102, |
Среднедушевой денежный доход | |||
рублей в месяц | 12603,0 | 14943,0 | 16885,0 |
% к пред. Периоду | 123,6 | 120,1 | 112,6 |
Оплата труда наемных работников (включая скрытую) | |||
млрд. руб | 15527,0 | 19552,0 | 20229,0 |
% к ВВП | 46,7 | 47,2 | 51,8 |
% к пред. периоду | 129,5 | 125,9 | 103.5 |
Среднедушевой прожиточный минимум | |||
рублей в месяц | 3847,0 | 4593,0 | 5153,0 |
% к пред. периоду | 112,4 | 119,4 | 112,2 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня | |||
млн. человек на конец периода | 18,7 | 18,5 | 18,5 |
в % к общей численности населения | 13,3 | 13,1 | 13,1 |
Уровень дифференциации доходов | |||
Коэффициент Джини | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Коэффициент фондов, в разах | 16,8 | 16,8 | 16,7 |
Общий уровень безработицы (по методологии МОТ) | |||
млн. человек в среднем за период | 4,6 | 4,8 | 6,3 |
в % к экономически активному населению | 6,1 | 6,4 | 8,4 |
% к пред. периоду | 86,7 | 104,4 | 131,7 |
Таблица 3.1.4.
Инфляция:
| 2007 | 2008 | 2009 |
Индекс потребительских цен (% к пред. периоду) | 111,9 | 113,3 | 108,8 |
Индекс цен производителей промышленной продукции (% к пред. периоду) | 125,1 | 93,0 | 113,9 |
Таблица 3.1.5.
Монетарные показатели:
Золотовалютные резервы | |||
млрд. долл. США, на конец периода | 478,8 | 427,1 | 439,0 |
% к пред. периоду | 157,6 | 89,2 | 102,8 |
в месяцах импорта товаров и услуг | 20,4 | 14,0 | 20,8 |
Денежная база (широкое определение) | |||
млрд. руб., на конец периода | 5513,3 | 5578,7 | 6467,3 |
% к пред. периоду | 133,7 | 101,2 | 115,9 |
Денежная масса М2 | |||
млрд. руб., на конец периода | 13272,1 | 13493,2 | 15697,7 |
% к ВВП | 39,9 | 32,6 | 40,2 |
% к пред. периоду | 147,5 | 101,7 | 116,3 |
Денежный мультипликатор | |||
M2/денежная база | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Таблица 3.1.6.
Валютный курс:
| 2007 | 2008 | 2009 |
Официальный курс | |||
руб. за долл. США на конец периода | 24,6 | 29,4 | 30,2 |
руб. за долл. США средний за период | 25,6 | 24,8 | 31,7 |
Ситуация в начале 2009 года характеризовалась низкой ликвидностью в большинстве сегментов мировых финансовых рынков, предпочтением инвесторами наиболее надежных финансовых вложений и оттоком частного капитала из стран с развивающейся экономикой. В этот период финансово-экономические условия в России характеризовались высокими девальвационными ожиданиями, оттоком капитала, дефицитом ликвидности, высоким уровнем инфляции, глубоким спадом ВВП.
В указанных обстоятельствах Банком России была реализована плавная управляемая девальвация курса рубля, что позволило стабилизировать к марту 2009 года ситуацию на российском валютном рынке и существенно повысить результативность реализации государственных антикризисных мер.
Со второго квартала 2009 года экономическая ситуация в российской экономике стала улучшаться. В отличие от предыдущих лет, в 2009 году, несмотря на экономический кризис, Банку России удалось приблизиться к заявленным целевым количественным ориентирам денежно-кредитной политики, утвержденным "Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год".
В 2009 году Банк России продолжил реализацию курсовой политики в рамках режима управляемого плавающего валютного курса при отсутствии ограничений на движение капитала. В качестве операционного ориентира при проведении операций на внутреннем валютном рынке Банк России продолжал использовать рублевую стоимость бивалютной корзины, включающей доллар США и евро.
В 2009 году совокупный объем операций Банка России на внутреннем валютном рынке существенно снизился по сравнению с 2008 годом. По итогам года объем нетто-покупки Банком России иностранной валюты составил 17,2 млрд. долларов США, тогда как по итогам 2008 года была зафиксирована нетто-продажа иностранной валюты в объеме 69,2 млрд. долларов США. За 2009 год реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам снизился на 3,9%, при этом ослабление рубля к доллару США в реальном выражении составило 0,4%, а к евро – 6,5%.
Как отмечает заместитель председателя комитета по финансовому рынку Государственной Думы Лиана Пепеляева, "оперативность и эффективность Банка России в реализации основных антикризисных мер в 2009 году заслуживают положительной оценки. Банку России в целом удалось обеспечить устойчивость рубля в 2009 году, несмотря на возросшую курсовую волатильность, являющуюся следствием создания Банком России условий для перехода к режиму инфляционного таргетирования и свободному плаванию курса рубля. Активные операции кредитных организаций в 2009 году характеризовались, прежде всего, стагнацией кредитования нефинансовых организаций и сокращением кредитования физических лиц, что было обусловлено ухудшением общеэкономической ситуации и финансового положения заемщиков. Суммарный объем кредитования этих категорий заемщиков за 2009 год снизился на 2,5% - до 16,1 трлн. рублей, при снижении их удельного веса в активах банковской системы с 59% до 54,8%. При этом, рентабельность активов кредитных организаций в 2009 году составила 0,7% по сравнению с 1,8% в 2008 году".
В 2009 году Правительство реализовало беспрецедентную Антикризисную программу. Расходы бюджета по сравнению с 2008-м, докризисным годом существенно возросли. Расходы бюджета возросли на 27,3 процента. И это притом, что доходы, наоборот, упали на 20,9 процента. Чтобы профинансировать образовавшийся дефицит, использовали накопленные резервы. 50 процентов бюджета было направлено на оплату труда, пенсии, социальные пособия, образование, здравоохранение и жильё. Словом, на те сферы, которые определяют качество жизни людей. Это порядка 5 триллионов рублей. На 1 триллион больше, чем в 2008 году.
В развитие национальной экономики вложен 1 триллион 650 миллиардов рублей. При этом сотни миллиардов пошли на поддержку высокотехнологичных отраслей. Хотя ещё годом раньше на эти цели тратили в три раза меньше.
На обеспечение боеготовности армии и флота, на покупку вооружений и военной техники направлен 1 триллион 100 миллиардов рублей. И здесь рост на 150 миллиардов рублей по сравнению с 2008 годом.
Если говорить непосредственно об Антикризисной программе, то с учётом средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, ресурсов ЦБ, государственных гарантий её финансирование превысило 3 триллиона рублей. По текущему курсу – это более 100 миллиардов долларов.
Сейчас можно со всем основанием сказать – большинство принятых мер сработало. Было предотвращено разрушение реального сектора и финансовой системы. И главное – не допущено падения реальных доходов населения. Удалось сохранить все основные социальные программы, а также осуществить точечные меры поддержки граждан. Помочь тем, кто столкнулся с потерей работы или значительным снижением доходов.
И если в феврале 2009 года безработица достигла максимального за кризисный период уровня – 7 миллионов 100 тысяч человек, то год спустя, в марте 2010 года, её уровень оказался существенно ниже – 6 миллионов 400 тысяч человек
Это значит, что при всех сезонных колебаниях удалось запустить процессы постепенного восстановления рынка труда и создания новых рабочих мест.
В 2010 году на программы содействия занятости выделяется 40,5 миллиарда рублей. Причём в них появятся новые направления, такие как стажировки для выпускников школ, вузов и техникумов, содействие в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями, снижение напряжённости на рынке труда в моногородах. Также специальные меры поддержки занятости будут реализованы в Северо - Кавказском федеральном округе.
- Содержание
- Глава1. Теоретические основы коммуникационной политики 6
- Глава 2. Краткая характеристика зао «знОиМ: бктм» 35
- Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды предприятия 44
- Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на зао «знОиМ: бктм» 70
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики.
- Сущность коммуникационной политики предприятия
- Элементы маркетинговых коммуникаций
- Достоинства и недостатки элементов коммуникационного комплекса
- Реклама
- Персональная продажа
- 1.4.3. Стимулирование сбыта
- 1.4.4. Связи с общественностью
- Синергичное использование элементов коммуникационного комплекса
- Формирование рекламного бюджета
- Глава 2. Краткая характеристика зао «знОиМ: бктм»
- Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды.
- 3.1. Анализ макросреды
- 3.2. Анализ конъюнктуры товарного рынка
- Структура рынка
- Основные игроки рынка теплоизоляционных материалов
- География рынка
- Перспективы развития
- 3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия
- 3.3.1 Организационная структура зао «знОиМ: бктм»
- 3.3.2. Swot-анализ предприятия
- Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на зао «знОиМ: бктм»
- 4.1 Описание общих предложений
- 4.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
- Заключение
- Список литературы