Создание капитала бренда
В табл. 2-1 представлен процесс создания марочного капитала компанией Saturn. Она показывает пять составляющих капитала бренда (к четырем составляющим, которые отражены в концепции марочного капитала в главе 1, добавлена еще одна — система розничной торговли), а также определяющие факторы для каждой составляющей. Заметим, что в качестве последних отобраны примерно 18 различных решений и программ, а представленный список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим.
Среди этих определяющих факторов деятельности Saturn нельзя выделить главный. Пожалуй, очевидно, что синергия и соответствие различных элементов брендинга создают марочный капитал. Тем не менее выделяются четыре составные части стратегии как особо значимые:
способность проектировать и создавать качественный автомобиль,
идентичность марки на основе взаимоотношений с клиентом,
решение ориентировать рекламу в первую очередь на продвижение компании, ее работников и клиентов
и существующая практика в розничной торговле (основанная на корпоративной культуре Saturn и концепции сбытовой территории).
Последние три составные части представляют реальные отличительные особенности компании Saturn в стратегии управления марками автомобилей.
Задачи, стоящие перед компаниями Saturn и General Motors
По мере перехода компании Saturn от этапа создания бренда к поддержанию его силы и жизнеспособности возникает ряд вопросов: ■ Может ли Saturn сохранять прежний порядок?
• Как должна повести себя компания General Motors в связи с успешным продвижением бренда Saturn на рынке?
• Что следует сделать сейчас?
Существует несколько проблем, с которыми сталкиваются как General Motors, так и Saturn.
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения