Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности «маркетинг»
(2014 год)
Написание курсовой работы по дисциплине должно способствовать закреплению и углублению теоретических знаний по предмету, выработке умений их практического использования.
Структура курсовой работы:
Титульный лист.
Задание на курсовую работу.
Реферат.
Оглавление.
Введение.
Раздел 1 – теоретический.
Раздел 2 – аналитический.
Раздел 3 – практический.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Чистый лист с подзаголовком «Замечание рецензента».
Рекомендации по содержанию разделов работы
Во введении следует указать актуальность темы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования и дать характеристику литературных источников по предмету исследования.
В теоретическом разделе на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях.
Текст раздела должен обязательно содержать ссылки на используемые при его написании источники.
Второй раздел является аналитической частью работы. В нем дается характеристика конкретного предприятия и выпускаемой им продукции (оказываемых услуг), анализируются основные показатели его хозяйственной деятельности (доходы, затраты, себестоимость, прибыль, рентабельность) за три года, маркетинговая деятельность (организация маркетинга, товарная политика, ценовая политика, коммуникационная политика и политика распределения) и факторы внешней среды маркетинга (демографические, экономические, технологические, природно-экологические, политико-правовые, социальные), проводится анализ фактического материала по теме работы по конкретному предприятию, дается оценка применяемых методов и способов решения маркетинговых задач, выявляются недостатки и резервы.
В названии второго раздела курсовой работы обязательно указать конкретное предприятие.
Третий раздел должен иметь практический характер. В нем на основе рассмотренных в теории вопросов и проведенного анализа маркетинговой деятельности предприятия должны быть сформулированы конкретные предложения по ее совершенствованию в конкретной сфере и представлено экономическое обоснование предлагаемых решений.
В названии третьего раздела курсовой работы обязательно указать конкретное предприятие.
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор в результате проведенных исследований. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости обоснованности и эффективности разработки. Пишутся они тезисно (по пунктам).
При написании работы автор обязан давать ссылки на авторов и источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты. Не допускается компилятивный пересказ текста и предложений других авторов. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек.
В приложения следует выносить исходные данные, на основании которых формулируется проблема исследования, образцы форма, используемых при сборе данных и данные, собранные в результате исследования и использованные для подготовки отчета об исследованиях.
Объем работы – 20-25 страниц печатного текста на листах форматА4. Работа оформляется в соответствие с требованиями стандарта предприятия [8].
- Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности «маркетинг»
- Выбор темы курсовой работы и оформление задания
- Тематика курсовых работ
- Тема 1. Совершенствование товарной политики предприятия (на примере …)
- Тема 2. Совершенствование ценовой политики предприятия (на примере …)
- Тема 3. Совершенствование политики продвижения продукции предприятия (на примере …)
- Тема 4. Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере …)
- Тема 5. Ситуационный анализ и его применение на предприятии (на примере …)
- Тема 6. Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии (на примере …)
- Тема 7. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии (на примере …)
- Тема 8. Влияние маркетинговой политики на хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия (на примере …)
- Тема 9. Повышение конкурентоспособности продукции предприятия (на примере …)
- Тема 10. Совершенствование планирования маркетинговой деятельности предприятия (на примере …)
- Тема 11. Формирование конкурентной стратегии предприятия (на примере …)
- Тема 12. Совершенствование работы службы продаж предприятия (на примере …).
- Тема 13. Совершенствование системы контроля маркетинговой деятельности на предприятии (на примере …)
- Тема 14. Совершенствование маркетинговой информационной системы предприятия (на примере …)
- Тема 15. Разработка crm-стратегии предприятия (на примере …)
- Тема 16. Совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере …).
- Тема 17. Формирование каналов распределения продукции предприятия (на примере …).
- Тема 18. Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка предприятия (на примере …).
- Тема 19. Совершенствование Комплекса маркетинга предприятия (на примере …).
- Тема 20. Сегментирование рынка потребительских товаров (на примере …).
- Тема 21. Совершенствование маркетинговой среды предприятия (на примере …).
- Тема 22. Совершенствование политики распределения товаров предприятия (на примере …).
- Тема 23. Разработка новых товаров на предприятии (на примере …).
- Тема 24. Жизненный цикл товаров.
- Тема 25. Маркетинговая информационная система предприятия (на примере …).
- Тема 26. Основы организации международного маркетинга (на примере …).
- Тема 27. Организационное покупательское поведение (на примере …).
- Тема 28. Функции и виды упаковки в системе маркетинга (на примере …).
- Тема 29. Базовые стратегии развития предприятия (фирмы) (на примере …).
- Тема 30. Базовые стратегии развития предприятия (фирмы) (на примере …).
- Тема 31. Конкурентные стратегии в деятельности предприятия (фирмы) (на примере …)
- Тема 32. Инновационные стратегии в деятельности предприятия (фирмы) (на примере …).
- Тема 33. Анализ портфеля направлений деятельности предприятия при разработке стратегии маркетинга (на примере …).
- Тема 34. Анализ портфеля направлений деятельности предприятия при разработке стратегии маркетинга (на примере …).
- Тема 35. Совершенствование pr-деятельности на предприятии (на примере …).
- Тема 36. Разработка программы стимулирования продаж и оценка ее эффективности (на примере …)
- Тема 37. Сегментирование рынка товаров промышленного назначения (на примере …).
- Тема 38. Сервис и его организация в товарной политике предприятия (на примере…)
- Тема 39. Оценка ассортиментной политики предприятия (на примере…)
- Тема 40. Управление маркетинговой деятельностью предприятия на зарубежном рынке и пути её совершенствования (на примере …)
- Тема 41. МерчАндайзинг в современной торговле (на примере …)
- Основная литература
- Дополнительная литература