1. Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
Рынок - экономическая основа маркетинга. При свободной рыночной системе, рынок определяет, что, в каком количестве и по какой цене должно производиться. Производитель должен заботиться о производстве как можно более качественного продукта и более низкой цене. Основная функция рынка, в том, что он является местом, где встречаются покупатели и продавцы, где представляют продукты и договариваются о цене на них. Отсюда вытекает интенсивное действие маркетинга — постоянное стремление усилить представление о ценности продукта. Маркетинг — это вид человеческой деятельности направленный на изучение рыночной потребности и удовлетворения, за счет более эффективного, чем у конкурентов удовлетворения этих потребностей. Маркетинг показал, что прибыль предприятия от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок. Значение современного маркетинга: 1. М. создает новый образ мышления в управлении предприятием — попытку оптимально использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия с учетом требований рынка. 2. М. создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия, раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. 3. складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара; стимулирование потребителя; реклама; гибкая ценовая политика эффективность каналов товародвижения.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Возможности развития маркетинга в современных условиях экономического состояния РФ связаны с рядом обстоятельств. Предприятия выходят на рынок и должны знать специфические методы и приемы, а так же уметь их применять. Маркетинг связан не только с состоянием насыщенного рынка — стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка. Использование маркетинга все больше связывается не только с внешнеэкономической деятельностью предприятий, но и с деятельностью на внутреннем рынке. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: * на рынках товаров производственного назначения; * потребительских товаров; * разного рода услуг и др. На начальном этапе становления и развития маркетинга в России его могут воспринимать преимущественно сак торговую деятельность в широком смысле слова, т. е. сак своего рода систему рыночного распределения. На следующем этапе понимание маркетинга углубится: это будет уже не только чисто сбытовая, но и организационно-коммерческая функция предприятия. По мере развития рыночных отношений и нормализации самого рынка маркетинг превратится в рыночную концепцию управления предприятием, в систему, при которой в основе принятия практически всех решений будет лежать информация, поступающая с рынка. Маркетинг активно развиваться не только во всех областях экономики (промышленность, торговля, финансы, услуги и т. п.), но и в различных некоммерческих сферах (образование, культура, здравоохранение и др.). Маркетинг как концепция современного бизнеса Маркетинг представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Вся деятельность фирмы должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке товаров и услуг и учете возможных изменений в будущем. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель, - вот кредо фирмы, использующей концепцию маркетинга. Маркетинг включает: 1) определение потребностей, нужд и запросов различных групп и слоев покупателей; 2) разработку и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности; 3) установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю; 4) определение наиболее выгодных и удобных путей ведения произведенных товаров до потребителя; 5) установление путей и форм активного воздействия рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта. Развитие концепции маркетинга. Известны следующие этапы становления концепции маркетинга. Производственная концепция. Она основывается на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам. Требуется постоянное совершенствование технологии и организации производства, увеличение объемов и снижение издержек производства. При этом все внимание сосредоточивается на внутренних возможностях производства, что позволяет быстро насытить рынок каким-либо товаром или услугой. Такой подход вполне оправдан, когда спрос существенно превышает предложение или когда затраты на производство единицы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.
Товарная концепция. В ней основное внимание уделяется совершенствованию товара, повышению его качества при умеренных и доступных большинству потребителей ценах. При этом предполагается, что потребители будут приобретать эти товары, потому что они имеют высокое качество, совершенны и доступны по цене.
Концепция интенсификации коммерческих усилий, или концепция сбыта, является закономерным результатом развития производственной и товарной концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара, практически не занимаются тщательным изучением и формированием рынка. В таких условиях рано или поздно, но обязательно обострится проблема сбыта, когда предприятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже произведенные товары. Следовательно, на практике реализация концепции сбыта, по существу, состоит в навязывании покупки. Причем продавец стремится, во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателей является для него второстепенным моментом.
Маркетинговая концепция — это сравнительно новый в историческом смысле подход к организации предпринимательской деятельности. Ее появление обусловлено рядом причин: во-первых, удовлетворением спроса и насыщением рынка по большинству товаров: во-вторых, усилением конкурентной борьбы, которую еще более обострил научно-технический прогресс, коренным образом изменивший материально-техническую базу современного производства, расширивший его возможности по выпуску новых товаров. Чтобы обеспечить успех своему предприятию, производитель должен был сначала изучить рынок, а затем уже наладить выпуск товара, соответствующего требованиям этого рынка.
Принципы маркетинга. 1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Функции маркетинга:
аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов; вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Изучение рынка проводится по следующим критериям:спецификация; количество конкурентов; география тположения; емкость; состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить и предложить к продаже.
производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов;
распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;
управленческие- планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
- 1. Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- 2. Концепция совершенствования производства
- 3. Концепция совершенствования товара
- 4. Концепция совершенствования сбытовой деятельности/Концепция интенсификации коммерческих усилий
- 5. Концепция собственного маркетинга.
- 6.Концепция социально-этичного маркетинга
- 7. Аналитические функции маркетинга
- 8.Товарно - производственная функция маркетинга ( созидательная)
- 9.Сбытовые функции маркетинга
- 10. Функция управления и контроля.
- 11. Основные факторы макросреды
- 12. Основные факторы микросреды
- 13. Типы маркетинга
- 14. Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- 16. Сущность и критерии определения новых товаров
- 17. Рыночная атрибутика товаров. Товарный знак и конкурентоспособность продукции
- 18. Позиционирование товара на рынке
- Концепции позиционирования
- Позиционирование товара
- 19 Позиционирование предприятий и товаров фирм по бкг и ge
- Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
- Преимущества
- Правила построения
- Матрица General Electric/McKinsey Историческая справка о создании матрицы General Electric/McKinsey
- Определение понятия
- Три области матрицы General Electric/McKinsey
- Девять видов бизнеса по матрице General Electric/McKinsey
- Преимущества и недостатка матрицы General Electric/McKinsey
- 20. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
- 21. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
- 22 Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации
- 3.2. Система внутренней отчетности
- 3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
- 23 Ситуативный анализ возможностей предприятия swot- анализ
- 24.Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента рынка
- 25. Отбор целевых сегментов рынка
- 26.Модель покупательского поведения
- Характеристики покупателя
- Экономическое
- 27. Особенности принятия решений о покупке товаров индивидуального пользования и товаров производственного назначения.
- 4. Референтные группы
- 7. Психологические факторы:
- Покупатели от имени организации
- 28 Цели ценовой политики и ее роль в системе маркетинга. Роль цены в различных сегментах рынка
- 8. Процесс установления цены на новый товар
- 29 Ценовая эластичность
- Коэффициент эластичности
- Качественная характеристика эластичности
- Основные показатели эластичности Эластичность спроса
- Эластичность предложения
- 30. Ценовая реклама
- 1. Товарная реклама
- 2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий
- 4. Престижная реклама
- 31 Конкуренция и степень контроля государства
- 32 Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции
- 33 Оптовая торговля как канал товародвижения
- 34 Розничная торговля как канал товародвижения
- 35 Система фосстис
- 36 Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом
- 37 Метод фокус – группы. Сущность и содержание.
- 38 Консигнация в системе сбыта продукции
- 39 Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественными и зарубежными фирмами.
- 40 Сетевой маркетинг. Его особенности в рф
- 41 Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы
- 42 Виды рекламы
- Реклама и стадии жизненного цикла товара
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44 Особенности проведения рекламной компании методом директ - мейл
- 46 Престижная реклама
- 47 Atl и вtl реклама. Виды продакт плейсмента
- Что такое atl и что такое btl реклама?
- Зачем нужно разделение на прямую и непрямую рекламу?
- Что такое btl коммуникации?
- С помощью непрямой рекламы, компании могут решить несколько задач
- Преимущества btl-инструментов по сравнению с прямой рекламой
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51 Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
- Необходимость стратегического подхода к планированию маркетинга
- Неэффективность планирования в целом, отмечаемая у отдельных зарубежных фирм, порождается такими причинами, как:
- Структура плана маркетинга и последовательность его разработки Иностранные специалисты так формулируют конечные цели планирования:
- В план маркетинга обычно включаются:
- Планирование маркетинговой деятельности
- 52. Система маркетингового контроля. Контроллинг.
- Вводный пример
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 56 Стратегии роста фирма. Виды стратегий роста.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- Глава 2. Выход на зарубежные рынки
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.