logo search
Создание сильных брендов / Создание сильных брендов / Глава 2

Розничные продавцы Saturn как создатели бренда

Розничные продавцы Saturn сыграли ключевую роль в поддержке идентичности этого бренда. Они не только применили практику розничных продаж, обеспечива­ющую более расслабленное, комфортное ощущение, чем ассоциируемое с покуп­кой автомобиля напряженное, «прессинговое» и пугливое состояние, но и нагляд­но продемонстрировали тот факт, что бренд Saturn — это нечто большее, чем производство и продажа автомобилей.

Розничные продавцы Saturn вовлечены в многочисленные мероприятия, направ­ленные на упеличение привязанности клиентов к марке. Ежедневно проводимые специальные акции, такие как совместная встреча за барбекю и мороженым, кол­лективные загородные прогулки, являются нормой для продавцов Saturn. Так, од­ним из них для одиноких служащих компании Saturn было организовано «Общест­во холостяков». Для тех, кто не имел возможности попасть в Спринг Хилл на ежегодно проводимый общенациональный слет (см. описание слета владельцев ав­томобиля Saturn), розничные продавцы устраивали «местные» слеты. В Детройте одним из торговцев был открыт клуб автомобилистов, наездивших 100 тыс. миль на автомобиле Saturn. Каждый автомобилист, чьи модель Saturn имела пробег не меньше 100 тыс. миль, мог стать членом этого клуба и получить пакет «аксессуаров Saturn» и официальный сертификат, подтверждающий его членство в клубе.

Розничные продавцы компании Saturn необычайно активны в оказании помощи местным благотворительным учреждениям отчасти потому, что благотворитель­ная деятельность органично совпадает с тем, как Saturn думает о своих клиентах и осуществляет розничную продажу. Некоторые из этих проектов особенно впе­чатляют из-за своих масштабов или продолжительности действия.

Например, 12 розничных продавцов в Нью-Йорке построили 12 огромных дет­ских игровых площадок Saturn «Детское королевство», на каждой из которых мо­гут одновременно играть до 150 детей. Сооружение каждой из площадок обошлось примерно в $35 тыс. и привлекло много добровольцев. Эта акция была прорекла­мирована директором нью-йоркских парков и рекреации, губернатором штата Нью-Джерси и другими лицами в качестве одного из лучших примеров установле­ния партнерских взаимоотношений между бизнесом и общественным сектором.

Дилер компании Saturn из Коламбуса наладил с дирекцией местного зоопарка по­стоянные связи, позволяющие ежегодно устраивать па территории зоопарка вече­ринки владельцев автомобилей Saturn«День компании Saturn в зоопарке» (соби­рающий приблизительно 5 тыс. человек), сафари Saturn, приобщающее к зоопарку около 30 тыс. детей, спонсорство различных событий в зоопарке и использование животных зоопарка в рекламе и непосредственно на местах продажи (например, живые тигры находились даже в смотровом зале).