logo search
Portfolio-анализ как инструмент стратегического планирования маркетинга

4.5 Сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG

Я проведу сравнительный анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матриц BCG и GEM. Отмечу, что стратегические рекомендации обеих матриц по товарной группе №5 противоречат друг другу. В GEM для нее рекомендуется уход с рынка, а в ВСG эта модель обещает стать генератором прибыли. Совпадают стратегические рекомендации по товарным группам: №4 - уход с рынка, №2 - увеличение доли рынка, №3 и №6 - получение максимальной прибыли.

Таким образом, результаты проведения Portfolio - анализа для одного товара с использованием матричных моделей BCG и GEM могут как дополнять друг друга, так и противоречить друг другу, так как в этих моделях используются различные механизмы построения индикаторов привлекательности и конкурентоспособности. Результаты анализа какой матричной модели следует брать за основу зависит от конкретной деловой ситуации.