6.8. Анализ потенциала
В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстрого изменения конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития предприятий в долгосрочной перспективе острее встала проблема поиска возможностей более дальновидного планирования перспектив развития организации, анализа и ее регулирования.
В результате специалисты пришли к выводу, что конечными результатами лучше управлять, воздействуя на формирующие их причины. Такой первопричиной является потенциал.
Потенциал — это способность организации обеспечить жизнеспособность и получение прибыли в будущем. Поэтому служба контроллинга раз в год проводит анализ потенциала, чтобы систематически определять степень и эффективность его использования. Для этого сначала следует установить важнейшие критерии оценки потенциала, необходимого для успешных действий на рынке во всех функциональных сферах деятельности организации, прежде всего в маркетинге и сбыте. Составить перечень критериев и ранжировать их по степени важности можно на внутрифирменном семинаре менеджеров.
В качестве примера приведем следующие критерии:
1) широта ассортиментной программы;
2) структура покупателей;
3) организация сбыта;
4) распределение товаров в торговле;
5) обработка заказов;
6) программа дополнительных услуг;
7) контроль затрат;
8) логистика;
9) реклама;
10) производственное оборудование и технологии;
11) инновационная способность;
12) загрузка мощностей;
13) программа продаж;
14) готовность к поставкам;
15) гибкость при принятии решений;
16) региональная служба сбыта.
После разработки перечня критериев необходимо оценить каждый из них, лучше всего в сравнении с рыночным лидером по шкале от 1 (очень хорошо) до 9 (очень плохо).
По результатам анализа потенциала разрабатывают специальные мероприятия по форсированному укреплению выявленных сильных сторон организации и постепенному устранению слабых сторон. Поскольку отдельные параметры, выявленные в ходе анализа потенциала, можно улучшить только в течение достаточно длительного периода, необходимо разработать и реализовать новые стратегии. Таким образом, результаты анализа потенциала оказывают непосредственное влияние на выбор стратегий организации, которые затем находят отражение в стратегическом плане.
При этом следует отметить, что эффективность управления потенциалом во многом зависит от способности предвидения руководством и службой контроллинга принятия и осуществления решений на перспективу.
- А.Д. Евменов, э.К. Какосьян, п.В. Данилов маркетинг в социальной сфере
- А.Д. Евменов, э.К. Какосьян, п.В. Данилов маркетинг в социальной сфере
- Isbn © а.Д. Евменов,
- Введение
- Глава 1
- Определения маркетинга
- 1.2. Основа маркетинга
- Глава 2.
- 2.1. Процесс маркетинга
- 2.2. Основные принципы маркетинга
- 2.3. Виды маркетинга
- 2.4. Типы маркетинга
- 2.5. Макромаркетинг
- 2.6. Развитие концепций маркетинга
- 2.7. Функции маркетинга
- Глава 3
- 3.1. Маркетинг-микс. Субмиксы маркетинга.
- 3.2. Принципы маркетинг-микса
- Глава 4
- 4.1. Микросреда функционирования фирмы
- 4.2. Макросреда функционирования фирмы
- Глава 5.
- 5.1. Определения и основные понятия
- 5.2. Товары производственного назначения
- 5.3. Услуги
- 5.4. Трехуровневая модель товара
- 5.5. Жизненный цикл товара
- 1. Разработка товара
- 2. Выведение товара на рынок
- 3. Рост числа продаж
- 4. Зрелость
- Глава 6
- 6.1. Цели и задачи маркетинговых исследований
- 6.2. Алгоритм маркетингового исследования
- 6.3. Организация маркетинговых исследований
- 6.4. Основные методы исследования:
- 6.5. Бенчмаркинг
- 6.6. Анализ результатов маркетинговых исследований. Диагностика конкурентной среды
- 6.7. Анализ конкуренции
- 6.8. Анализ потенциала
- 6.9. Анализ стратегических групп
- 6.10. Swot-анализ
- Глава 7.
- 7.1. Критерии сегментирования
- 7.2. Цели сегментирования
- Глава 8
- 8.1. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций
- 8.2. Спонсоринг
- Продукт-плейсмент (Product-Placement)
- 8.4. Брендинг
- 8.5. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Глава 9
- 9.1. Спрос и предложение
- Глава 10
- 10.1. Основа рыночных отношений и типы рынка
- Глава 11
- 11.1. Цели, задачи и основные элементы политики распределения
- Глава 12
- 12.1. Порядок ценообразования на продукцию.
- 12.5. Определение цен на основе «Кривой освоения».
- 12.6. Определение цен на основе «Графика безубыточности».
- 12.7. Определение цен с ориентацией на полезность продукции.
- Глава 13
- 13.1. Система международной торговли.
- 13.1.1. Экономическая среда
- 13.1.2. Политико-правовая среда
- 13.1.3. Культурная среда
- 13.2. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 13.3. План маркетинга.
- 13.4. Бюджет маркетинга.
- Оглавление
- 191102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 22
- 191102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 22