13.1.2. Политико-правовая среда
Разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать, по меньшей мере, четыре фактора:
- Отношение к закупкам из-за рубежа.
Некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие - резко отрицательно.
- Политическая стабильность.
Еще одна проблема-стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения. Деятелям международного маркетинга, возможно, будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в стране с очень шаткой политической стабильностью. Однако существующая ситуация непременно скажется на характере их подхода к финансовым и деловым вопросам.
- Валютные ограничения.
Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в любую другую. Обычно продавец хочет получить доход в валюте, которой он может пользоваться. В лучшем случае с ним могут расплачиваться в валюте его собственной страны. При невозможности этого продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту, если на нее он может приобрести либо товары, которые ему нужны, либо товары, которые он сможет продать где-то в другом месте на удобную для него валюту. В худшем случае продавцу, имеющему дело с блокированной валютой, возможно, придется вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде неходовых товаров, которые он сумеет продать в другом месте только с убытком для себя. Помимо валютных ограничений, большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.
- Государство.
Четвертым фактором является степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т.е. наличия эффективной таможенной службы, достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.
- А.Д. Евменов, э.К. Какосьян, п.В. Данилов маркетинг в социальной сфере
- А.Д. Евменов, э.К. Какосьян, п.В. Данилов маркетинг в социальной сфере
- Isbn © а.Д. Евменов,
- Введение
- Глава 1
- Определения маркетинга
- 1.2. Основа маркетинга
- Глава 2.
- 2.1. Процесс маркетинга
- 2.2. Основные принципы маркетинга
- 2.3. Виды маркетинга
- 2.4. Типы маркетинга
- 2.5. Макромаркетинг
- 2.6. Развитие концепций маркетинга
- 2.7. Функции маркетинга
- Глава 3
- 3.1. Маркетинг-микс. Субмиксы маркетинга.
- 3.2. Принципы маркетинг-микса
- Глава 4
- 4.1. Микросреда функционирования фирмы
- 4.2. Макросреда функционирования фирмы
- Глава 5.
- 5.1. Определения и основные понятия
- 5.2. Товары производственного назначения
- 5.3. Услуги
- 5.4. Трехуровневая модель товара
- 5.5. Жизненный цикл товара
- 1. Разработка товара
- 2. Выведение товара на рынок
- 3. Рост числа продаж
- 4. Зрелость
- Глава 6
- 6.1. Цели и задачи маркетинговых исследований
- 6.2. Алгоритм маркетингового исследования
- 6.3. Организация маркетинговых исследований
- 6.4. Основные методы исследования:
- 6.5. Бенчмаркинг
- 6.6. Анализ результатов маркетинговых исследований. Диагностика конкурентной среды
- 6.7. Анализ конкуренции
- 6.8. Анализ потенциала
- 6.9. Анализ стратегических групп
- 6.10. Swot-анализ
- Глава 7.
- 7.1. Критерии сегментирования
- 7.2. Цели сегментирования
- Глава 8
- 8.1. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций
- 8.2. Спонсоринг
- Продукт-плейсмент (Product-Placement)
- 8.4. Брендинг
- 8.5. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Глава 9
- 9.1. Спрос и предложение
- Глава 10
- 10.1. Основа рыночных отношений и типы рынка
- Глава 11
- 11.1. Цели, задачи и основные элементы политики распределения
- Глава 12
- 12.1. Порядок ценообразования на продукцию.
- 12.5. Определение цен на основе «Кривой освоения».
- 12.6. Определение цен на основе «Графика безубыточности».
- 12.7. Определение цен с ориентацией на полезность продукции.
- Глава 13
- 13.1. Система международной торговли.
- 13.1.1. Экономическая среда
- 13.1.2. Политико-правовая среда
- 13.1.3. Культурная среда
- 13.2. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 13.3. План маркетинга.
- 13.4. Бюджет маркетинга.
- Оглавление
- 191102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 22
- 191102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 22