3 Составляющие кризиса:
- фактор риска существования организации;
- нехватка времени: всё надо делать быстро и оперативно;
- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.
Классификация кризисов (по Отто Лербингеру):
- технологические кризисы (Чернобыль);
- конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции;
- кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;
- кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно;
- кризисы, включающие другие угрозы организации.
В своем развитии кризис проходит несколько стадий жизненного цикла: созревание предпосылок, обнаружение, развитие, зрелость, спад, затухание.
Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и в целом к возможным кризисным ситуациям
Предварительная подготовка к возможному кризису:
1) Определение возможных кризисов (найти слабые места в компании)
2) Формирование антикризисной команды менеджеров.
3) Разработка антикризисной коммуникационной программы (набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисам).
4) Определить главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса.
От умения выходить из кризиса зависят репутация и имидж компании, поэтому мероприятия антикризисной коммуникационной программы направлены на предотвращение ложной или негативной информации, слухов, всячески способствуют поддержанию благоприятного имиджа компании.
PR-специалисты главным образом имеют дело с общественными последствиями природных кризисов и с кризисами общественного происхождения. В отличие от других видов кризиса социальный кризис поддается определенному прогнозированию и им можно управлять во время протекания.
Подготовить различные сценарии по выходу из кризиса и дать тем самым возможность более основательным действиям по предотвращению его пагубных последствий позволяет PR-специалистам имеющаяся типологизация кризисов с их длительностью. На современном этапе PR-специалистами также разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций.
Для регулирования кризисной ситуацией необходимы:
1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур;
2) прошедшие проверку средства связи и оборудование;
3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью и стрессоустойчивостью;
4) оперативность, доступность и полнота информации для СМИ (иначе будут домыслы или клевета)
Вкитор Мартинович, беларуский журналист и политолог, подтвреждает это в своей статье по поводу недавних беспорядков в Казахстане: «Паведамленьні аб затрыманьні журналістаў «Камэрсанта» у Жанаэзэне самі па сабе трымалі гэтую тэму высока ў інфармацыйным парадку дня замежных мэдыяў. … Адным з самых яскравых адваротных эфэктаў перашкод у працы мэдыяў зрабілася зьяўленьне жудасных чутак. У першыя гадзіны пасьля сутыкненьняў праваабаронцы казалі пра 40 загінулых, потым — пра 60, 90 чалавек. Апошнім часам кажуць толькi пра 14 загінулых і гэта значна меней, чым ужо паведамілі ўсе сусьветныя сродкі масавай інфармацыі. Абмяжоўваючы журналістаў, казахстанскія ўлады спрацавалі супраць уласных інтарэсаў. … Замест блякаваньня інфармацыі больш эфэкту дае маніпуляваньне ёй. У што можа верыць выбарца, адданы Назарбаеву, пасьля 16 сьнежня 2011 году? У тое, што паліцыя зь нейкіх цьмяных прычынаў расстраляла натоўп, хай сабе той і паводзіў сябе непрыгожа. У што можа верыць беларускі «правільны» выбарца пасьля 19 сьнежня 2010 году? У тое, што Някляева зьбіў Саньнікаў, кандыдаты плянавалі сілавы захоп улады, як аб тым распавялі на тэлекамэры прадстаўнікі штабоў ды нават некаторыя кандыдаты ў прэзыдэнты».
- «Тэорыя і практыка сувязей з грамадскасцю» (в просторечии именуемая «пиар»)
- Не претендуя на авторство текста, собирал из разных источников и систематизировал – самый любимый студент в.А. Можейко
- 2. Теоретические и методологические основы Public Relations
- 3. Аспекты связей с общественностью
- 4. Сучасныя тэндэнцыі ў pr-практыцы.
- 5 Цель, предмет и субъекты pr-практики.
- 6. Pr как управленческая деятельность
- 7. Место и значение pr в современном обществе.
- 8 Перспективы развития pr-практики.
- 9. Pr как сервисная система
- 10. Аспекты эффективного управления коммуникациями.
- 11. Коммуникационный аспект связей с общественностью.
- 13. Нлп и транзактный анализ в практике pr
- 14. Невербальное общение в практике pr.
- 15. Креативный подход в pr.
- 16.Творческое мышление в pr. Создание креативного брифа.
- 17. Связи с общественностью в системе imc
- 18. Направления pr
- 19. Модели pr-практики.
- 20. Функционально-целевая направленность pr..
- 21. Связи с общественностью в системе социального управления.
- 22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Светлая и темная стороны есть, а истина где-то посередине.
- 23. Интернет-технологии в практике pr.
- 24. Новые интерактивные медиа (интернет-форумы, блоги и т.Д.) как инструмент формирования общественного мнения.
- 25. Формирование общественного мнения.
- 26.Общественное мнение как объект управления.
- 27. Формы, методы и инструменты влияния на общественное мнение.
- Формирование репутации и репутационный менеджмент
- 29. Слухи, эпатаж и скандал как часть pr-стратегии.
- 30. Кризис-менеджмент: управление кризисными ситуациями
- 31. Стратегия антикризисной коммуникационной программы.
- 32. Media Relations: управление отношениями со сми.
- 33. Мониторинг сми в практике pr
- 34. "Вирусный" pr и "партизанский" маркетинг
- 35. Event-менеджмент в системе связей с общественностью.
- 36. Виды специальных мероприятий и pr-акций.
- 1) Презентационные мероприятия
- 2) Корпоративные pr-мероприятия.
- 37. Организация и проведение пресс-конференций.
- 38. Структура пресс-релиза
- 39. Подготовка и проведение специальных мероприятий в pr-практике
- 40. Критерии и методы определения эффективности pr-кампании.
- 41. Кризисные ситуации. Основные характеристики и причины возникновения.
- Реагирование в кризисной ситуации.
- Принципы эффективной антикризисной коммуникационной программы.
- 3 Составляющие кризиса:
- 44. Конфликтные и скандальные ситуации как объект управления
- 45. Pr в системе брэнд-коммуникаций.
- 46. Основные этапы формирования и продвижения имиджа. Управление имиджем.
- 47. Условия и этапы стихийного формирования имиджа
- 48. Управление источниками сообщения в практике pr.
- 49. Инструментарий pr: стандартные средства, дополнительные средства, специальные мероприятия.
- 50. Определение целевых аудиторий. Определение целей по аудиториям.
- Существует два основных типа целевой аудитории: