Формирование репутации и репутационный менеджмент
Репутационный менеджмент – это комплекс стратегических мер, которые главным образом направлены на формирование, защиту и поддержание репутации той или иной компании.
Четыре важнейшие группы целевых аудиторий (по Даулингу):
1) Нормативные группы (устанавливают для деятельности организации общие законы и правила и производят оценку этой деятельности: гос.учреждения, органы власти, регулирующие органы, общественные организации, деловые и профессиональные объединения; + внутренние: совет директоров и т.п.).
2) Функциональные группы (непосредственно воздействуют на повседневную деятельность организации: сотрудники, поставщики, дистрибьюторы и т.п.).
3) Диффузные группы (различные ОО и НГО проявляют интерес к организации косвенно, в связи со своими личными целями: свобода информации, защита окружающей среды, равные возможности для трудоустройства, положение социально незащищенных граждан и т. п.).
4) Потребители (очень важны, но неоднородны; у всех свои желания и потребности, и в зависимости от их удовлетворения организацией формируют ее репутацию у себя и в глазах тех, для кого эти люди опинион мейкеры).
Для профессионального создания репутации в первую очередь необходим репутационный аудит, который позволяет выявить, насколько эффективны каналы коммуникации между компанией и 4 группами целевых аудиторий.
Коммуникации компании можно разделить на внешние и внутренние.
Цели аудита внешних коммуникаций:
получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями;
выявить и описать существующий образ компании в представлении внешних целевых аудиторий;
описать основные составляющие характеристики ее деловой репутации, определяющие отношение различных целевых групп;
выработать рекомендации по управлению репутацией во внешних целевых группах;
Цели аудита внутренних коммуникаций:
изучить особенности восприятия компании ее персоналом;
получить обратную связь от сотрудников по поводу содержания получаемой ими информации о компании и каналов ее распространения;
описать образ организации, который создается средствами внутренних коммуникаций; оценить, насколько хорошо руководство компании умеет слушать и понимать, какая атмосфера царит в коллективе.
После обобщения и анализа собранной информации можно получить ответ на три главных вопроса:
1) Понимает ли компания ожидания своих основных целевых аудиторий?
2) Какие шаги предпринимает в направлении этих ожиданий?
3) Достаточно ли информированы аудитории о действиях компании?
- «Тэорыя і практыка сувязей з грамадскасцю» (в просторечии именуемая «пиар»)
- Не претендуя на авторство текста, собирал из разных источников и систематизировал – самый любимый студент в.А. Можейко
- 2. Теоретические и методологические основы Public Relations
- 3. Аспекты связей с общественностью
- 4. Сучасныя тэндэнцыі ў pr-практыцы.
- 5 Цель, предмет и субъекты pr-практики.
- 6. Pr как управленческая деятельность
- 7. Место и значение pr в современном обществе.
- 8 Перспективы развития pr-практики.
- 9. Pr как сервисная система
- 10. Аспекты эффективного управления коммуникациями.
- 11. Коммуникационный аспект связей с общественностью.
- 13. Нлп и транзактный анализ в практике pr
- 14. Невербальное общение в практике pr.
- 15. Креативный подход в pr.
- 16.Творческое мышление в pr. Создание креативного брифа.
- 17. Связи с общественностью в системе imc
- 18. Направления pr
- 19. Модели pr-практики.
- 20. Функционально-целевая направленность pr..
- 21. Связи с общественностью в системе социального управления.
- 22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Светлая и темная стороны есть, а истина где-то посередине.
- 23. Интернет-технологии в практике pr.
- 24. Новые интерактивные медиа (интернет-форумы, блоги и т.Д.) как инструмент формирования общественного мнения.
- 25. Формирование общественного мнения.
- 26.Общественное мнение как объект управления.
- 27. Формы, методы и инструменты влияния на общественное мнение.
- Формирование репутации и репутационный менеджмент
- 29. Слухи, эпатаж и скандал как часть pr-стратегии.
- 30. Кризис-менеджмент: управление кризисными ситуациями
- 31. Стратегия антикризисной коммуникационной программы.
- 32. Media Relations: управление отношениями со сми.
- 33. Мониторинг сми в практике pr
- 34. "Вирусный" pr и "партизанский" маркетинг
- 35. Event-менеджмент в системе связей с общественностью.
- 36. Виды специальных мероприятий и pr-акций.
- 1) Презентационные мероприятия
- 2) Корпоративные pr-мероприятия.
- 37. Организация и проведение пресс-конференций.
- 38. Структура пресс-релиза
- 39. Подготовка и проведение специальных мероприятий в pr-практике
- 40. Критерии и методы определения эффективности pr-кампании.
- 41. Кризисные ситуации. Основные характеристики и причины возникновения.
- Реагирование в кризисной ситуации.
- Принципы эффективной антикризисной коммуникационной программы.
- 3 Составляющие кризиса:
- 44. Конфликтные и скандальные ситуации как объект управления
- 45. Pr в системе брэнд-коммуникаций.
- 46. Основные этапы формирования и продвижения имиджа. Управление имиджем.
- 47. Условия и этапы стихийного формирования имиджа
- 48. Управление источниками сообщения в практике pr.
- 49. Инструментарий pr: стандартные средства, дополнительные средства, специальные мероприятия.
- 50. Определение целевых аудиторий. Определение целей по аудиториям.
- Существует два основных типа целевой аудитории: