19. Модели pr-практики.
Четыре основные модели ПР-практики:
*МОДЕЛЬ ПРЕСС-АГЕНТСТВА Манипулятивная / Пропаганды (манипуляция общественным мнением и однонаправленная обработка общества для достижения определенных целей). Аудитория рассматривается как объект, главный инструмент – СМИ. Гитлер говорил: пропаганда должна быть: проста, ее должно быть много, однообразна, однозначна, быть ориентирована не на разум, а на чувства, она должна быть шокирующей.
* МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Модель информирования (систематическая работа со СМИ с целью распространения тщательно отобранной информации)
* Двусторонняя ассиметричная модель (коммуникация) Общественность – субъект, субъект-субъектные отношения. Инструменты создания благоприятного имиджа. Используются изучение общественного мнения с целью выяснения мнения и как сформировать необходимый образ.
* Двусторонняя симметричная модель (транзакционная). В природе ее не существует. Установка на изучение взаимодействие организации с ее социальной средой, разрабатывается план непрерывного взаимодействия с окружающей средой.
Каждая из этих моделей описывает набор ценностей и шаблон поведения, характеризующий принятый подход ко всем разрабатываемым программам.
Две главные переменные, по которым различаются модели – это направление и намерение описываемых ими форм PR.
Параметр «направление» описывает степень, в которой взаимодействия между организацией и ее общественностью является односторонним (монолог) или двусторонним (диалог).
Параметр «намерения» характеризует функцию, которую PR призван выполнить в интересах организации, измеряя ее с точки зрения фактической симметрии или асимметрии. Асимметричные коммуникации несбалансированны, они оставляют организацию без изменений и направлены на попытки изменить общественность. Симметричные – сбалансированы и стремятся корректировать взаимоотношения между организацией и ее общественностью.
Считается, что модель «пресс-агентстких» отношений является наиболее хорошо применяемой формой PR. Об этом свидетельствует, что PR-практики и особенно клиенты делают основной упор на связи со СМИ, благодаря чему достигается эффект гласности.
- «Тэорыя і практыка сувязей з грамадскасцю» (в просторечии именуемая «пиар»)
- Не претендуя на авторство текста, собирал из разных источников и систематизировал – самый любимый студент в.А. Можейко
- 2. Теоретические и методологические основы Public Relations
- 3. Аспекты связей с общественностью
- 4. Сучасныя тэндэнцыі ў pr-практыцы.
- 5 Цель, предмет и субъекты pr-практики.
- 6. Pr как управленческая деятельность
- 7. Место и значение pr в современном обществе.
- 8 Перспективы развития pr-практики.
- 9. Pr как сервисная система
- 10. Аспекты эффективного управления коммуникациями.
- 11. Коммуникационный аспект связей с общественностью.
- 13. Нлп и транзактный анализ в практике pr
- 14. Невербальное общение в практике pr.
- 15. Креативный подход в pr.
- 16.Творческое мышление в pr. Создание креативного брифа.
- 17. Связи с общественностью в системе imc
- 18. Направления pr
- 19. Модели pr-практики.
- 20. Функционально-целевая направленность pr..
- 21. Связи с общественностью в системе социального управления.
- 22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Светлая и темная стороны есть, а истина где-то посередине.
- 23. Интернет-технологии в практике pr.
- 24. Новые интерактивные медиа (интернет-форумы, блоги и т.Д.) как инструмент формирования общественного мнения.
- 25. Формирование общественного мнения.
- 26.Общественное мнение как объект управления.
- 27. Формы, методы и инструменты влияния на общественное мнение.
- Формирование репутации и репутационный менеджмент
- 29. Слухи, эпатаж и скандал как часть pr-стратегии.
- 30. Кризис-менеджмент: управление кризисными ситуациями
- 31. Стратегия антикризисной коммуникационной программы.
- 32. Media Relations: управление отношениями со сми.
- 33. Мониторинг сми в практике pr
- 34. "Вирусный" pr и "партизанский" маркетинг
- 35. Event-менеджмент в системе связей с общественностью.
- 36. Виды специальных мероприятий и pr-акций.
- 1) Презентационные мероприятия
- 2) Корпоративные pr-мероприятия.
- 37. Организация и проведение пресс-конференций.
- 38. Структура пресс-релиза
- 39. Подготовка и проведение специальных мероприятий в pr-практике
- 40. Критерии и методы определения эффективности pr-кампании.
- 41. Кризисные ситуации. Основные характеристики и причины возникновения.
- Реагирование в кризисной ситуации.
- Принципы эффективной антикризисной коммуникационной программы.
- 3 Составляющие кризиса:
- 44. Конфликтные и скандальные ситуации как объект управления
- 45. Pr в системе брэнд-коммуникаций.
- 46. Основные этапы формирования и продвижения имиджа. Управление имиджем.
- 47. Условия и этапы стихийного формирования имиджа
- 48. Управление источниками сообщения в практике pr.
- 49. Инструментарий pr: стандартные средства, дополнительные средства, специальные мероприятия.
- 50. Определение целевых аудиторий. Определение целей по аудиториям.
- Существует два основных типа целевой аудитории: