logo
ответы по PR

16.Творческое мышление в pr. Создание креативного брифа.

Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария спецмероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода.

Все самые удачные идеи не рождаются мгновенно, а вырастают в процессе кропотливой работы и подготовки – следовательно, секрет креативности кроется не в гениальных способностях создавать глобальные идеи, а в умении генерировать мелкие идеи, которые впоследствии можно скомбинировать таким образом, чтобы получился отличный PR-проект.

Креативный процесс строится на основе сочетания открытого и критического мышления. В открытом мышлении акцент делается на активное поощрение как можно большего количества самых оригинальных идеи, независимо от возможности их реализации и от того, насколько они аргументированы. Критическое мышление предполагает рациональное обсуждение разработанных идеи с учетом таких параметров, как направленность идеи на решение задачи, время, бюджет и др. Эти два типа мышления имеют следующие характеристики:

Открытое мышление:

* Эмоциональное и полностью интуитивное;

* Возможна даже самая бредовая идея;

* Комбинация самых разнородных новых элементов;

* Все разрешено, нет никаких запретов.

Критическое\аналитическое мышление

* Практическая реализация идеи;

* Функциональность — будет ли это работать;

* Ориентация на политические и экономические реалии.

Алгоритм креативного процесса можно представить о виде пяти последовательных стадий:

* информация (задача\проблема, + по фрагментам, сбор фактов; = подготовка);

* инкубация («переспать» с инфой (лучше с бабой ): отдохнуть от дела, оно в этов ремя вертится в подсознании и там классно решается);

* озарение (ЭВРИКА! Чегой-то придумал вроде…);

* интеграция (оформить, дооформит и переделать вообще начальную идею с этапа озарения; работа сознания над идеей, рожденной подсознанием);

* иллюстрация (представить в воплощаемом виде).