39. Подготовка и проведение специальных мероприятий в pr-практике
Специальные события -- это мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.
Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере Public Relations (PR), могут являться: o организация и проведение конференций, семинаров, презентаций и любых деловых мероприятий; o участие в выставках; o проведение промо-акций; o организация развлекательных мероприятий: праздники, вечеринки, шоу, концерты, торжества. Организация и проведение специальных PR - мероприятий может иметь различные цели: создание имиджа и репутации, создание и укрепление бренда, рост продаж, формирование команды и т.д. Поэтому, начиная работу по организации мероприятий, для компании в первую очередь необходимо ответить на главный вопрос: какие задачи Вы хотите решить с помощью этого инструмента.
Подготовка специальных событий предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонения от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов мероприятия не должно возникать, -- их стоит оставить только для публики.
Рассмотрим, виды специальных событий, используемых в практике PR их роль и значение .
Виды мероприятий: (повторение мать мучения!) ))
А) Презентационные мероприятия
* презентация товара или услуги;
* презентация организации (при ее создании, существенном развитии или расширении поля деятельности )
Две категории презентаций:
Бо-пре презентации (от французского beau monde - высший свет, их еще называют салонными презентациями), устраивают для продвижения штучного или уникального товара/услуги среди избранных и ограниченных аудиторий.
Теа-презентации, или театрально-зрелищные презентации, наоборот, нашли широкое распространение среди коммерческих структур, выпускающих массовую продукцию, и рассчитаны на большие целевые аудитории.
Б) Корпоративные PR-мероприятия
Такие мероприятия представляют собой большой блок различных акций и внутрикорпоративных событий, нацеленных в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур: сотрудники фирмы, члены их семей, пенсионеры - бывшие работники фирмы с большим стажем. Нередко к корпоративным мероприятиям привлекаются и смежные целевые группы, от которых в значительной степени зависит успешная хозяйственная деятельность, комфортные условия на рынке и финансовое благополучие фирмы: акционеры, инвесторы, поставщики, дистрибуторы, авторизованные дилеры, представители отраслевых ассоциаций и объединений.
Главные цели корпоративных PR мероприятий:
* создание духа единой и сплоченной команды;
* укрепление кадрового состава и предотвращение утечки кадров, поиск и выявление талантливых сотрудников;
* выявление и предотвращение конфликтов («предохранительный клапан»);
* развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
В) Промоушн-акции
Мероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг с помощью приемов и методов PR.
Виды промо-акций:
Sales promotion — комплекс коммерческих и маркетинговых мероприятий в различных социальных группах, направленных на увеличение объемов продаж. Бывают ориентированы как на потребителя (consumer promotion), так и на продавца (trade promotion).
Consumer promotion — мероприятия по стимулированию потребителя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной или повторной покупки, увеличение частоты потребления продукта/услуги.
Мерчендайзинг — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале, включающий консультации, дегустации, демонстрации, подарки, обмен товара конкурента на рекламируемый товар и т.п.
Сэмплинг — распространение образцов «в подарок» (раздавать в магазине, рассылать по почте, разносить на улице и т.п.)
Trade promotion — комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж.
Еvent management — полный комплекс дел по созданию а) корпоративных и б) массовых внених событий, причем чтобы не колхозно, а круто. Задача специалистов event marketing — провести такие special еvents, которые эмоционально привяжут покупателя к бренду, приведут к изменению взаимоотношений; не только способ привлечь внимание, а еще и позиционирование товара/услуги/компании, причем намного ярче, отчетливей, более запоминаемо, чем с помощью обычных средств ATL.
Успешная идея строится на определенной маркетинговой цели, участии бренда в жизни людей, сопричастности, близости к интересам целевой аудитории, а также на интересной художественности, использовании архетипов, ярких образов.
Event management подходит для:
* повышение продаж в долгосрочном периоде;
* формирование лояльности ЦА к бренду;
* построение успешного бренда;
* яркий вывод новой торговой марки на рынок;
* формирование позитивного имиджа компании;
* создание информационных поводов;
* работа в направлении формирования word-of-mouth эффекта,
Event management – типы событий:
* деловой (встречи, конференции, конгрессы, выставки);
* обучающий (тренинги, семинары);
* спортивный (соревнования, турниры, конкурсы);
* развлекательный (организация показов моды, концертов, шоу).
Базовые события event management могут включать промо-акции, разработанные с учетом специфики целевой аудитории, ее интересов, предпочтений: консультации, дегустации, презентации, организации показов мод. Наиболее подходящий формат определяется исходя из конкретных целей клиента.
Event marketing по праву считается чемпионом по комплексным, сложным проектам, которые задействуют множество различных элементов, влияющих на общий успех/неуспех ивента. Их разработка, подготовка, проведение требуют большого опыта, знания особенностей различных форматов events, внимания к деталям для создания запоминающегося креативного концепта.
- «Тэорыя і практыка сувязей з грамадскасцю» (в просторечии именуемая «пиар»)
- Не претендуя на авторство текста, собирал из разных источников и систематизировал – самый любимый студент в.А. Можейко
- 2. Теоретические и методологические основы Public Relations
- 3. Аспекты связей с общественностью
- 4. Сучасныя тэндэнцыі ў pr-практыцы.
- 5 Цель, предмет и субъекты pr-практики.
- 6. Pr как управленческая деятельность
- 7. Место и значение pr в современном обществе.
- 8 Перспективы развития pr-практики.
- 9. Pr как сервисная система
- 10. Аспекты эффективного управления коммуникациями.
- 11. Коммуникационный аспект связей с общественностью.
- 13. Нлп и транзактный анализ в практике pr
- 14. Невербальное общение в практике pr.
- 15. Креативный подход в pr.
- 16.Творческое мышление в pr. Создание креативного брифа.
- 17. Связи с общественностью в системе imc
- 18. Направления pr
- 19. Модели pr-практики.
- 20. Функционально-целевая направленность pr..
- 21. Связи с общественностью в системе социального управления.
- 22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Светлая и темная стороны есть, а истина где-то посередине.
- 23. Интернет-технологии в практике pr.
- 24. Новые интерактивные медиа (интернет-форумы, блоги и т.Д.) как инструмент формирования общественного мнения.
- 25. Формирование общественного мнения.
- 26.Общественное мнение как объект управления.
- 27. Формы, методы и инструменты влияния на общественное мнение.
- Формирование репутации и репутационный менеджмент
- 29. Слухи, эпатаж и скандал как часть pr-стратегии.
- 30. Кризис-менеджмент: управление кризисными ситуациями
- 31. Стратегия антикризисной коммуникационной программы.
- 32. Media Relations: управление отношениями со сми.
- 33. Мониторинг сми в практике pr
- 34. "Вирусный" pr и "партизанский" маркетинг
- 35. Event-менеджмент в системе связей с общественностью.
- 36. Виды специальных мероприятий и pr-акций.
- 1) Презентационные мероприятия
- 2) Корпоративные pr-мероприятия.
- 37. Организация и проведение пресс-конференций.
- 38. Структура пресс-релиза
- 39. Подготовка и проведение специальных мероприятий в pr-практике
- 40. Критерии и методы определения эффективности pr-кампании.
- 41. Кризисные ситуации. Основные характеристики и причины возникновения.
- Реагирование в кризисной ситуации.
- Принципы эффективной антикризисной коммуникационной программы.
- 3 Составляющие кризиса:
- 44. Конфликтные и скандальные ситуации как объект управления
- 45. Pr в системе брэнд-коммуникаций.
- 46. Основные этапы формирования и продвижения имиджа. Управление имиджем.
- 47. Условия и этапы стихийного формирования имиджа
- 48. Управление источниками сообщения в практике pr.
- 49. Инструментарий pr: стандартные средства, дополнительные средства, специальные мероприятия.
- 50. Определение целевых аудиторий. Определение целей по аудиториям.
- Существует два основных типа целевой аудитории: