logo
ответы по PR

33. Мониторинг сми в практике pr

Media Relations (также: Media Relation, MR, связи со СМИ) является одним из сильнейших инструментов влияния на общественное мнение. Цель Media Relations – повышение цитирования бренда, бесплатное размещение информации о компании или проекте в средствах массовой информации. И как итог, повышение лояльности целевых аудиторий, привлечение новых клиентов.

Основным преимуществом Media Relation перед другими маркетинговыми инструментами является способность наиболее быстро и эффективно сформировать положительный имидж и поправить неоднозначную репутацию. Media Relaions помогут сформировать доброжелательные отношения между организацией и общественностью, добиться взаимопонимания, основанного на информированности.

Мониторинг - ежедневное отслеживание новостной информации, размещенной в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации. Объектами мониторинга СМИ, как правило, высту­пают предприятие и его основные конкуренты, а в боль­шинстве случаев — и наиболее существенные (затрагива­ющие интересы предприятия) тенденции развития сек­тора (нескольких смежных секторов) рынка. Первичный мониторинг:

1)мониторинг упоминания наименования предприя­тия (за определенный период времени и в определенных СМИ);

2)мониторинг упоминания продукции предприятия (брендов); 3)мониторинг упоминания наименований предприя­тий-конкурентов;

4) мониторинг общественного мнения.

Кроме того, на основе результатов первичного мони­торинга можно получить дополнительные сведения, а именно:

1)оценку результатов проведенной предприятием PR-кампании; 2)прогнозирование тенденций развития интересую­щего предприятие сектора рынка;

3)подготовку делового экспресс-досье о конкурентах предприятия; 4)формирование списка (шорт-листа) СМИ, играю­щих (могущих сыграть) ключевую роль в освещении дея­тельности предприятия.