logo
ответы по PR

Не претендуя на авторство текста, собирал из разных источников и систематизировал – самый любимый студент в.А. Можейко

Дополнил и исправил студент Алексей Боронин для любимой 311 а и потомков!)

1. Разнообразие современных социально-коммуникационных технологий. PR и реклама, PR и маркетинг, PR и пропаганда. Согласно уже ставшим классическими представлениям Ф. Котлера и других маркетологов, PR – это одна из базовых маркетинговых коммуникаций наряду с рекламой, личными продажами и т. д. Как считает известный специалист в области PR Г. Тульчинский, связи с общественностью возникли как инструмент маркетинга, но впоследствии, когда стало очевидно, что общественное мнение по отношению к товару (услуге) обусловливается широким контекстом состояния общества, отношения к организации в целом, ее руководству и персоналу, круг вопросов, решаемых PR, существенно расширился.

А маркетинг исследует рынок, потребителей, спрос и прдложение.

Реклама – продает товар\услугу с помощью ATL, BTL, TTL;

PR – формирование\изменение общественного мнения (в отличии от

рекламы – долгосрочное!!); увеличивать нематериальные активы организации, паблицитный капитал

Порой реклама и PR дополняют друг друга: например, при проведении PR-акций, направленных на привлечение широкой общественности.

+ реклама, как и PR, может иметь своей целью формирование паблисити, имиджа, укрепление репутации. Такая реклама называется институциональной, корпоративной либо престижной, и она работает как часть PR-кампании с ее же целями – формирование имиджа фирмы, паблисити ( в отличии от товарной рекламы, цель которой – продвижение товаров (услуг), увеличение их продаж).

Пропаганда

Одна из моделей PR – Манипулятивная / Пропаганды (манипуляция общественным мнением и однонаправленная обработка общества для достижения определенных целей; использование любых средств, игнорируя правду и мораль). Аудитория рассматривается как объект, главный инструмент – СМИ. Гитлер говорил: пропаганда должна быть: проста, ее должно быть много, однообразна, однозначна, быть ориентирована не на разум, а на чувства, она должна быть шокирующей.